Пятница, 26.04.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЧАША ГРААЛЯ-ИНСАЙТ

Меню сайта 2
ПЕСНИ из ЧАШИ
МЕНЮ САЙТА 3
Приветствие
Меню сайта
рассылка
Подписаться на нашу рассылку
E-mail






e-mail рассылка от Marketion
поделиться
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [72]
Поиск
облако тэгов
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Лотоса - Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Несколько тысяч книг по теме. Журнал «Эзотера». Форумы, календарь событий, виртуальный тренинг. «Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Двое в одном

    Двое в одном

    Перед Вами непревзойденное по глубине, красоте и совершенству, мистическое учение о
    Великой Энергии (Шакти), выраженной в своем абстрактном, предельно тайном аспекте, в форме Шри Янтры, иначе именуемой как Шри Чакра. Ее уникальная геометрия и красота завораживают взгляд, приводя ум адепта в сотояние божественного озарения. Тот, кто постигает в искренней преданности тонкие вибрации Шри Чакры - обретает мудрость и блаженство... (Шамбху)

    [​IMG]
    1. Путь Тантры
    Просветленные пророки различно говорят о Едином Существующем (1) - Риг Веда.
    Он есть душа; прочие боги - это члены Его тела (2) - Тайттирийа Упанишад
    Бог, облаченный в тело, есть личность; Вне этой одежды он - Верховный Бог (3) - Калпасутра.

    Мистики древней Индии как факт духовного опыта постигли великую Реальность, стоящую за всем видимым, абсолютное Сознание, присущее явлениям, Единое Верховное Божество, находящееся над разнородным творением. И в то же время они осознали, что Энергии и Личности Единого Бога отличны, отделены от Него в своем назначении и в своих действиях, и что Множество не менее реально, чем Единое.
    Например, мудрецы Вед утверждали, что Единое, Бог-Творец, давая рождение различным богам и богиням, проявляет тем самым вселенную как Множество, находящееся вне Его собственного бытия. "Точно так же, как каждое звено цепи занимает свое место, как каждый орган имеет свое место в теле, так и каждый из космических Богов, имеющий свою долю в жертвоприношении, занимает свое священное место в общей системе. Каждой части Божества, предложенной как жертва космическому творению, дано право получать свою долю во внутреннем жертвоприношении, совершаемом человеком, и для полного достижения целей великой работы необходимо удовлетворение всего тела творящего Пуруши" (4) .
    Каждый из Богов имеет особую, отдельную функцию, исполняемую им во вселенной, имеет отдельное поле деятельности и осуществляет руководство над отдельной областью космического царства.

    Подход Тантры также является всесторонним. Она учит, что в пределах этого творения, помимо того мира, в котором живем мы, существуют иные миры и вселенные, которые, последовательно смыкаясь, простираются вдоль восходящего ряда Сознаний и планов. Есть один Верховный Бог, управляющий всем. Он осуществляет это управление посредством градации своих энергий, личностей и эманаций, вибхути, посредством иерархии богов и богинь, исполняющих порученные им функции и получающих свою власть от Верховного Бога. Они расположены на различных планах вдоль восходящего ряда Сознаний. Они индивидуальны и могут различаться по своим особым формам, украшениям, оружию и свите. Многочисленные Девата помогают человеку в его духовном росте, помогают ему подняться, решить задачу достижения вершины - Верховного Бога. Риши Вед призывали богов, расположенных на различных планах, используя Вак, живое слово Истины, несущее сознание, пришедшее из глубины, или, иначе говоря, с вершины их бытия; и боги неизменно отвечали на их зов.

    Согласно словам Риши, все боги пребывают в Небесном Эфире, парамам вйома, который является постоянным местом нахождения всех Рик. "Этот Возвышенный Эфир - есть обитель изначальной звуковой субстанции, составляющей мантры - образования, скрытые в высших планах и проявляющиеся, когда они сходят к последней ступени, которой является человеческая речь. Этот божественный акаша - это вечный источник и постоянная основа звуковых ритмов, нисходящих с вершин для формирования планов и строительства миров, а также ради создания гармонических чар, обеспечивающих их существование" (5) . Когда Риши создает обращение посредством Рик, то благодаря энергии сознания, содержащейся в Рик, он приходит в соприкосновение с Небесным Эфиром, а в Эфире - с определенным богом, излучающим вибрации, резонирующие с определенной частотой звукового символа. Сам по себе Вак - это проводник, через который бог отвечает на молитву Риши. Приняв эту ведическую теорию Вак, Тантра развила ее в целях практического использования всего того, что в Тантре известно как Мантра Шастра, что провозглашается как великая Садхана Шастра, практическая наука. Подтверждая существование Трансцендентального Абсолютного Брахмана, Тантра в то же время утвердительно говорит и о существовании вселенной, как проявлении Божественного.

    Тантристы не возражают против определения мира как Майи, если при этом присутствует ясное понимание, что Майа - это сама Божественная Мать. Садхана Мантры выступает в защиту также и материальных явлений, поскольку именно они являются тем фундаментом, на котором стоит все духовное здание. Как говорят Упанишады, "земля является его нижней составляющей, на ней он постоянно покоится" (6); и, чтобы достичь вершины горы, необходимо начать подъем с ее подножия. Слово-творец, Вак, упоминаемое в Ведах, становится Нада, Адйа Спанда, первоначальной пульсацией, развивающейся, по мере своего проявления, в семена-звуки, Биджакшара. Они находят свое место в формулах Мантр, которые появляются как результат прямого откровения, как результат вдохновения пророков-тантристов. "Под влиянием духа синтеза, побуждающего их учитывать каждый элемент истины, имеющий отношение к индивидуальному и всеобщему, пинданда и брахманда, если использовать их терминологию, они переходили от тонких, полных значения звуков-вибраций к их причине, а затем - к великой Причине всех причин, изошедшей из Изначальной Пульсации, имеющей при своем рождении форму Света"(7).

    Провидец, обладающий соответствующей способностью, под влиянием вдохновения слышит Мантру как особую, отдельную вибрацию Изначальной Пульсации, представляющую собой звуковое тело определенного божества, занимающего свое место в пирамидальной структуре Сознания. Благодаря способности видеть сокровенное, он Увидит Янтру как особое проявление Изначального Света, как символ формы-образа этого божества. Мантра - это звуковое тело божества, в то время как Янтра - это его форма-образ. Безымянное и Бесформенное стало этим миром имен и форм. Тантра учит, что посредством имени и формы следует осознать безымянное и бесформенное. Мантра - имя и Янтраформа, это ключи - Тантры - действия, практики осознания того, что преданный, обладающий именем и формой, является единым с безымянным и бесформенным божеством.


    2. Общее представление о Чакре
    "Отсюда Я распространяюсь, наполняя все миры; своим телом, подобным ливню, подобным потоку, Я вплотную осязаю и пронизываю далекие Небеса" (1) - Риг Веда.
    "Лучи, изошедшие из Саморожденного; они формировали тела" (2) - Арунопанишад.
    "Они говорят, что прежде Света существует Савитри, Создатель, высоко над вселенными; основной принцип Света находится в человеке, и мудрецы находят его внутри" (3) - Шри Капали Шастриар

    Мудрецы Вед упоминают о Высшем Эфире, парамам вйома, как оо обители Вак, как о местопребывании высшего бессмертного Света; а адепты Тантры упоминают о махакарана, великой причине, как о хранилище всех шабда, как о месте, в котором постоянно находится пракаша, Свет. Из этого скопления безграничного Высшего Света, не имеющего формы, в процессе проявления выходят лучи, формирующие объекты мира, а также богов космоса, дева - энергии света от (див- свет, сияние). В акте проявления безграничное Единое должно ограничить себя формой. Не имеющее формы Великое Сияние должно распространить лучи определенных видов и расположить их в определенном порядке как разнообразных богов, тем самым Создавая вне Единого Множество, обладающее индивидуальными и различными формами и характерными чертами. Эти линии света создают формы-образы
    [​IMG]

    3. Царица Чакр
    "Джапа, посвященная царице Мантр, поклонение царице Чакр и декламация тайных Имен - это плоды немалой тапасьи" (1) - Лалита Сахасранама "Я преклоняюсь перед стопами каждого, ежедневно поклоняющегося твоей священной сорокатрехугольной янтре, о Богиня" (2) - Шри Васишта Ганапати Муни
    Чакра, выбранная нами для изучения - это Шри Чакра, самая прославленная и могущественная Янтра, упоминаемая в Тантра Шастре. Она известна как вечная обитель Лалиты, Матери Благодати, чьи игры далеко трансцедентны всем мирам, Локан атитйа лалате. В Лалита Сахасра Нама сказано, что в поисках ее аудиенции приходили миллионы Брахм со своими супругами, Сарасвати, миллионы Нарайян с супругами, Лакшми и миллионы Шив со своими супругами, Гоури. Из этого описания можно понять, какое значение для космоса имеет это великое Божество.

    В космосе существуют мириады и мириады вселенных, подвергающихся тройственному процессу сотворения, поддержания и разрушения. Контроль над этими процессами для каждой вселенной осуществляется Брахмой и Сарасвати, Вишну и Лакшми, Шивой и Парвати. Все эти мириады богов и богинь получают свои власть и силу от Верховной Богини Лалиты, от Ее высшего Царственного Величия, Пара Бхаттарика. Она - сверхсовершенная красота в трех состояниях, Трипурасундари, Царица всех владычествующих, Раджараджешвари. Поэтому ее обитель по достоинству именуется царицей Чакр, Чакрараджа. Воистину, Шри Чакра - это властелин Чакр, ведь она содержит в себе и поддерживает все остальные чакры, точно так же, как Мать-Богиня, Божество, пребывающее в Шри Чакре, является источником и дает средства к существованию всем богам и богиням. Взгляд на Шри Чакру покажет вам, как прекрасно, как симметрично и гармонично ее схематическое изображение. Ни у какой другой Чакры мы не найдем такого величественного расположения космических магнетических полей, настолько всеобъемлющего охвата вечных истин. Изящны и энергичны линии и углы; округлы и плавны изгибы и лепестки.

    Совершенство формы, гармония в пропорциях, производящая сильное впечатление сложность узора. Для изображения величия Трипурасундари тантристы не могли бы найти символ, лучший, чем этот. Тантра утверждает, что поклонение любому божеству может проводиться в Шри Чакре, так как она является фундаментом, основой, базисом всех остальных чакр. Шри Чакра является самой благоприятной, она приносит наивысшее благо преданному. Именно это является причиной установления Шри Чакры в центрах поклонения (3). Ачарья Шанкара прославляется за то, что он устанавливал такие изображения в тех центрах поклонения, которые он посещал, а также за установление их во время своих дигвиджайа. Отметим, что Чакру не называют Трипурасундари Чакрой, или Лалита Чакрой, но просто Шри Чакрой. Слово "Шри" - это префикс, ставящийся перед словом, чтобы указать на благоприятные свойства объекта. Тантристы утверждают, что знания вообще, такие, как знания о скульптуре, и т.д., вовсе не являются знанием; только знание, ведущее к освобождению, Видйа богини Шри Видйа, является тем знанием, которое имеет значение (4). Подобно этому, одна лишь Чакра богини является собственно Чакрой, Шри Чакрой. Всегда, когда кто-либо упоминает просто Чакру, без какого-то особого имени, то всем ясно, что подразумевается Чакра Чакр, геометрическая проекция высшей силы.



    Источник: http://Интернет
    Категория: Мои статьи | Добавил: Merlin (15.01.2016) | Автор: Марина Полякова W
    Просмотров: 684 | Теги: Шри Чакра, шри-янтра | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]