Среда, 27.09.2023, 18:20 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАША ГРААЛЯ-ИНСАЙТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХАСлушайте внимательно, члены великого собрания. Когда есть собственная природа, то существует тело и сознание, а когда уходит собственная природа, то тело и сознание разрушаются.Будда создается в вашем собственном сознании, поэтому не ищите его за пределами своего тела. Если ваша собственная природа омрачена, то Будда есть живое существо, если ваша собственная природа просветлена, то живые существа есть Будда. Индивидуальное "Я" есть гора Сумеру, ложное сознание есть Великий океан, а страсти - это волны. Отравленное сознание - это злой дракон, омраченная активность - это рыбы и морские черепахи, иллюзии и ложные взгляды - это духи и черти, три яда - алчность, гнев и невежество - это животные, а десять добрых деяний - это Небесный Алтарь. Проникновенность проповеди и проникновенность сознания§ 37. Великий наставник сказал: "Благомудрые друзья! Если вы будете декламировать эту гатху и практиковать в соответствии с ней, то, даже отдалившись от меня на тысячу ли, вы всегда будете со мной.Но если вы не будете практиковать, то, даже будучи лицом к лицу со мной, вы отдалитесь на тысячу ли. Каждый из вас должен практиковать это. Дхарма не будет ждать.А теперь, все собравшиеся, разойдитесь! Я возвращаюсь на гору Цаоци. Если у кого-нибудь из живых существ будут большие сомнения, приходите на эту гору и я разрешу все ваши сомнения, чтобы мы вместе могли созерцать мир Будды". Великий наставник сказал: "Послушай мои объяснения и ты поймешь, как я вижу (понимаю) это. Основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы; основа сознания, не подверженная волнениям, является дхьяной собственной природы; основа сознания, не омраченная неведением, является праджней собственной природы". 20. Цитата из "Алмазной сутры" (см.; Тайсё синею Даидзокё.-Т. 8.-С. 749-с). В оригинале дуньхуанского варианта она опущена, и вся фраза звучит так: "Услышав [ее] один раз, я обрел просветление". Однако в таком виде этот отрывок кажется незаконченным и малопонятным, поэтому Ф. Ямпольский дополнил его из издания Косёдзи (см.: Косёдзи бон Рокусо данкё.-Токио, 1934.-С. 15), опубликованного Д.Т. Судзуки и К. Рэнтаро. (Во дела! Во наглость! - "кажется незаконченным и малопонятным, поэтому Ф. Ямпольский дополнил его", а т.к. Косёдзи тоже так сделал еще до Ф. Ямпольского - то и все нормально! Ну, артисты!.. - Именно так и было, как и говорит Хуэй-нэн:"Услышав ее ["Алмазную сутру"] один раз, я обрел просветление". Тот, кто не понимает Учения, тот не понимает и "Алмазную сутру", и тот, конечно, никогда не поймет слов Хуэй-нэна. - Кл.)(см. §31).http://klein.zen.ru/pravda/002/sutra6.html#comment31 А теперь все сядьте, и я дам вам гатху об истинной реальности и иллюзии, движении и покое. Если вы все будете декламировать ее и прозревать ее смысл, вы станете одним целым со мной. Практикуйте самоусовершенствование в соответствии с ней и вы не потеряете суть учения нашей школы". Все вещи не имеют реальности,
![]() http://www.stihi.ru/2013/02/28/202 Чаша Грааля с Нектаром Любви Откройся, свою ДУШУ РАСПАХНИ. Раздвинь границы физики И тела МИРОЗДАНЬЕ И сутью Обними, чтобы ДУША к ИСТОКУ полетела! И у ИСТОКА - СИЛЫ НАБЕРИСЬ, всю жажду утоли уже. Напейся! И на Земле РЕАЛЬНОСТЬЮ явись, ЛЮБОВЬЮ от Истока ЗДЕСЬ разлейся! Пронзи Любовью каждый вдох и жест, насыть Любовью Мысли и Желанья! Любовью осени влачимый крест и перестанет он нести страданья. Ведь в СУТЬ ТВОЮ Любовь Миров вошла и этот крест лишь данность, а не мука! Любовь ГЛУБИННЫЙ смысл в него внесла, что то - НЕОБХОДИМАЯ Наука ДЛЯ постиженья СМЫСЛА БЫТИЯ, для ОСОЗНАНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЯ ... И возликует вмиг Душа Твоя, что соблюдает Цели Воплощенья. Откройся ввысь, Истоку не мешай - Живительный Поток на всех снисходит ! И нет границ в понятьях Ад и Рай. Для ДУХА - те понятья не подходят! Волшебный Мир иерархии Творца во всем многообразии прекрасном - В Вселенной нет НАЧАЛА и КОНЦА, пусть даже с этим кто-то не соглсны ... Пока вдруг не увидят ... Что-же ... жаль .... и не готовы ..., да, мудра Наука .. Слетит уже неверия вуаль, однажды осознают, без испуга ... ОТКРОЙСЯ МИРОЗДАНИЮ -. шанс дают ... СТАНЬ РУЧЕЙКОМ ЛЮБВИ, НЕСУЩИМ СЧАСТЬЕ . Пусть люди это Счастье сердцем пьют, с Себя смывают Лихо И ненастья ОТКРОЙСЯ , АНАХАТУ ОТВОРИ, и благо-дарно Вспоминая БОГА СВОЮ Реальность бережно твори с любови, что исходит от ИСТОКА ... ОТКРОЙСЯ, все что знаешь -. отпусти, освободи сознанье От земного Забудь про Свои прежние путах ... Дорог ведь нет к Творцу Первоосновы. ОН именно ДОРОГО ТА И ЕСТЬ! ВОЙДИ в поток ТВОРЦА, с ним ДУХОМ СЛЕЙСЯ ... И сам себе промолви ... Даждь нам днесь ... И воплощеньем в МИР - Творцом излейся. ![]() 31. Дхарма-кая — "дхармовое тело Будды”, абсолютный аспект бытия. 32. Рупа-кая — "физическое тело Будды”, "тело формы”; эмпирический, чувственный аспект бытия. Иногда употребляется как общее обозначение двух тел Будды — самбхога-кая и нирвана-кая (см. коммент. 36). 36. Три тела Будды (санскр. трикая) — три аспекта или модуса "истинного” бытия: 1) дхарма-кая — абсолютное бытие, лишенное разделения на субъект и объект. Оно проявляется посредством более "конкретных”, "оформленных” аспектов, т. е. самбхога-каи и нирмана-каи; 2) самбхога-кая — "тело блаженства”, коммуникативный аспект бытия, проявляющийся, когда абсолютное бытие (т. е. дхарма-кая) принимает имя и образ; 3) нирмана-кая — "тело воплощения”, экзистенциональная форма "бытия в мире”, внешняя форма "истинной” и абсолютной реальности. Самым поразительным среди вышеперечисленных рассуждений является утверждение о том, что не следует устранять волнения. По поводу этого места у переводчиков нет единого мнения. Как следует из ясного и недвусмысленного перевода Кумарадживы, для того чтобы достичь просветления, совсем не обязательно очищать сознание от того, что его волнует. Это точно совпадает с позицией Хуай-нэна, Шестого Патриарха китайского Дзен, и его учеников. Неправ ты, Дюмулен, "Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану" вовсе не означает "совсем не обязательно очищать сознание от того, что его волнует". Дело в том, что "очищать сознание", так же как и "отсекать волнения" - дело совершенно бесполезное, если ты хочешь ("хочешь" - слово-то какое. :))) Ну да ладно!..) "достичь просветления", или, что - то же самое, но немножко другое, - "вступить в нирвану". Нужно "убрать" причины загрязнения сознания, или что то же самое - "убрать" источники (внутренние, разумеется) волнений. А то обречен ты вечно (я не шучу! - именно "вечно"!) чистить авгиевы конюшни своего сознания, наполняющиеся по принципу "лернейской гидры". Известно чем наполняющиеся. А вот как убирать не "отсекая", чистить не "очищая", понятие Пустоты или Нирваны из Сутры помоста Шестого Патриарха: § 14. Психическая концентрация в духовной практике "исин саньмэй”(27) является постоянным осуществлением прямоты сознания всегда и везде: когда ходите, стоите, сидите или лежите. В "Вималакирти-сутре” сказано: "Прямое сознание есть обитель Пути; прямое сознание есть Чистая земля”. Нельзя, проявляя криводушие, говорить на словах о прямоте. Если вы на словах говорите о психической концентрации в духовной практике "исин саньмэй”, но не осуществляете прямоту сознания, - вы не являетесь учеником Будды. Только когда вы практикуете прямоту сознания и во всех вещах и явлениях не имеете никаких привязанностей — это и называется "исин саньмэй”.
Заблуждающиеся люди привязываются к внешним признакам вещей и явлений, и когда [начинают] заниматься практикой психической концентрации "исин саньмэй”, то принимают за прямоту сознания недвижное сидение (сидячую медитацию) и искоренение из сознания ложных взглядов, полагая, что это и есть сосредоточенность "исин саньмэй”. Занятия такой практикой уподобляют [человека] бесчувственным [вещам] и создают препятствия к Пути-Дао. Но Дао должно течь беспрепятственно, как можно ему препятствовать? Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само себя. Если бы от сидения в неподвижном состоянии был какой-то толк, то разве стал бы Вималакирти бранить Шарипутру за занятия сидячей медитацией в лесу?! (29) Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение. § 15. Благомудрые друзья! Какова взаимосвязь между просветленностью и мудростью? Она подобна светильнику и свету. Если есть светильник, то есть и свет. Если нет светильника, нет и света. Светильник является субстанцией света; свет является функцией светильника. Хотя названия два, в их сущности нет двойственности. Просветленность и мудрость взаимосвязаны таким же образом. § 16, Благомудрые друзья! В Дхарме нет внезапного и постепенного, но люди бывают с острым умом и тупые. Заблуждающиеся проповедуют постепенный, а просветленные люди практикуют внезапную культивацию [сознания]. Познать собственное изначальное сознание — это значит прозреть свою изначальную природу. Если ты уже пробудился, то с самого начала нет никаких различий [между двумя методами], но если еще не пробудился, то в течение долгих кальп(30) будешь вовлечен в круговорот перерождений. § 17. Благомудрые друзья! В моих вратах Дхармы, с самых древних времен и по сю пору, все основано на "не-мысли” как главном принципе Учения, на "отсутствии [внешних] признаков” как субстанции, на "не-связанности” как основе. Что такое "отсутствие признаков”? "Отсутствие признаков” — это, находясь среди признаков (форм), отрешаться от [внешних] признаков [вещей]. "Не-мысль” ("отсутствие мыслей”) — это, погружаясь в мышление, не мыслить. "He-связанность” — это изначальная природа человека. Последовательный поток мыслей не должен останавливаться, задерживаться на чем-либо; прошлые мысли, нынешние мысли и будущие мысли мысль за мыслью должны следовать друг за другом не прерываясь. Как только одна мысль прерывается, дхарма-кая(31) отходит от рупа-каи(32). В последовательном процессе мышления не нужно останавливаться ни на какой вещи, ибо как только одна мысль, задерживается, весь последовательный поток мыслей останавливается и вызывает связанность. Если же, погружаясь во все вещи, последовательный поток мыслей не задерживается ни на чем, то связанности не будет. Поэтому-то "не-пребывание” ("отсутствие опоры”) является основой. 27. "Исин саиьмэй” (санскр. акавъюха самадхи, экачарья самадхи) — здесь: сосредоточенность на едином; сосредоточение на единстве бытия; "самадхи единства”, "самадхи одного действия”, посредством которого в единый момент бытия постигается всеобщее равенство и единство дхарм. 29. Когда я сидел в лесу под деревом в молчаливой медитации, ко мне подошел Вималакирти и сказал: "Для медитации совсем не обязательно сидеть. Если не проявлять свое тело в трех мирах (чувственных желаний, форм и бесформенности), это и будет медитацией. Не выходить из сосредоточения, когда затухают все внутренние функции, но при этом вести себя достойно, - это и будет медитация. Не покидать пути учения, но при этом заниматься в мире своими привычными делами, - это и будет медитация. Не позволять себе тревожиться по поводу всевозможных дурных намерений, но вместо этого прибегать к тридцати семи средствам, ведущим к просветлению, - это и будет медитация. Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану, - это и будет медитация. Всякий, кто именно так сидит в медитации, обретет печать Будды". Самым поразительным среди вышеперечисленных рассуждений является утверждение о том, что не следует устранять волнения. По поводу этого места у переводчиков нет единого мнения. Как следует из ясного и недвусмысленного перевода Кумарадживы, для того чтобы достичь просветления, совсем не обязательно очищать сознание от того, что его волнует. "Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану" вовсе не означает "совсем не обязательно очищать сознание от того, что его волнует". Дело в том, что "очищать сознание", так же как и "отсекать волнения" - дело совершенно бесполезное, если ты хочешь "достичь просветления", или, что - то же самое, но немножко другое, - "вступить в нирвану". Нужно "убрать" причины загрязнения сознания, или что то же самое - "убрать" источники (внутренние, разумеется) волнений. А то обречен ты вечно (я не шучу! - именно "вечно"!) чистить авгиевы конюшни своего сознания, наполняющиеся по принципу "лернейской гидры". Известно чем наполняющиеся. А вот как убирать не "отсекая", чистить не "очищая", я тебе не скажу! Всем привет! 30. Кальпы — большие временные периоды, проходящие от появления до уничтожения одного из бесчисленных во времени и пространстве миров. В буддизме кальпы подразделяются на "большие” и "малые”. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2023 Используются технологии uCoz |