Родилась здесь и сейчас Марина Полякова Орлица
Глава: Шри-Янтра
Да, пишу вас, знаки , буквы, вы спускаетесь сюда.
В проявленье СВЕТА - ЗВУКА я робка и не горда.
Моя Матушка Природа, мой Вселенский Бог - Отец
Родилась, 53 года, ЗВУК - биение сердец
В моем сердце Свет разлился, мир огромный - моя часть.
Дух в девчонку приземлился. ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС я родилась.
Для чего? Все эти годы выясняю тут и там.
Чтоб нащупать путь СВОБОДЫ, рассказать об этом вам...
Тем, кому она желанна, кто в ней Силу обретет.
Богу в опыт - Богом данный, торсионный перелет.
Мощь присутствия в МОМЕНТЕ, из НИЧТО во ВСЕ прорыв,
Вновь азарт в эксперементе и галлактик новых взрыв.
Жизнь, дающая полярность. Смысл игры Богов - Любовь.
И стряпуха Сингулярность заварила кашу вновь.
А в пустом котле, где Вечность - вакуум варится, бульон, -
Как эмаго - Бесконечность...он покоем возбужден.
Наделяя импульс мысли тем порядком всех причин,
Раскрывает Силы к Жизни в сердце женщин и мужчин.
Сердце.... Дух мой...Мир безбрежный...Правда...Истина...Любовь...
Шепот звезд ласкает нежный... Запах твой разбудит вновь...
И вернет сюда, в реальность, добрый взгляд из под ресниц...
В них адвайта и дуальность - терминатор всех границ
Между миром тем и этим...Где есть ВСЁ в свой срок и миг.
Свет и Тьма для Бога дети, отражают Божий лик.
Я в глаза твои взглянула....а оттуда... Я смотрю.
Любишь...вновь к тебе прильнула. Я Люблю...благодарю.
Яньский круг моей Вселенной, разрушитель бурь - покой...
Славный, необыкновенный, Странник в Вечности, родной...
...Мне тебя сегодня слышно...Из Души к Душе...ау)
Так прекрасно в жизни вышло, не во сне , а наяву.
Во Вселенной столь безбрежной, в первый день веков Зари
Милый, любящий и нежный, мне Любовь свою дари...
Благодарно принимаю. В сердце трепетно вложу.
И Творца благословляя вновь о счастье напишу.
Жизнь идет...мы ЕСТЬ И ЖИВЫ...ТАМ, ТОГДА, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС...
Жесты рук твоих красивы, и весь мир цветет для нас.
- Где ты, странник?, тихо спросишь...
Я отвечу: - Путь к себе...
- Ветер времени уносишь, положив в карман к Судьбе?...
- Ликования отрада, тихий счастия порыв...
Мы живем, уже награда. Любим...тоже позитив.
Мы вздохнем...теплеет в сердце, на волнах любви плывем...
В царство Божье, тихо дверцу открываем и живем...
Мы с тобой, мы рядом, счастье...Души вместе столько лет...
У Любви...в Свободной Власти время, расстояний нет.
31 января 2013 год. мой день рождения.
Живите, осознавая себя ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И каждый следующий день будет формироваться этим состоянием. ТЫ ГДЕ? ЗДЕСЬ, ТЫ КОГДА? СЕЙЧАС. ТЫ КТО? ЭТОТ МОМЕНТ. Я Выбираю со-стояние Любовь.
Я есть. Я есть вся Вселенная.
Что самое главное в жизни? — То, что вы делаете здесь и сейчас!!!
Трансцендентная функция
В поисках пути к индивидуации мы начали с открытия Юнга, заключавшегося в том, что не существует единого пути развития, поскольку все люди принадлежат к различным психотипам. К примеру, путь индивидуации человека, принадлежащего к интровертивному чувствующему типу, сильно отличается от пути того, кто относится к экстравертивному мыслительному типу. Их подход к реальному миру настолько различен, что было бы преступлением понуждать одного полностью походить на другого. Мы обнаружили, что если люди слишком закосневают в личных психотипах, появляется Тень. Удивительно: Тень не имеет единой формы; у людей различных психотипов Тень появляется с очень разными личностными характеристиками, хотя всем свойственно воспринимать Тень сначала как отталкивающую и пугающую. "Подгонка" Тени под индивидуальные нужды свидетельствует о существовании трансцендентной функции, охватывающей как нашу сознательную личность, так и Тень. Подумайте, как это странно. Почему на любом этапе нашего развития бессознательное способно соответствующим образом компенсировать крайности в сознательном проявлении личности? Видимо, это подтверждает, что в нас непременно заложено некое внутреннее представление о том, каким должен быть наш идеал "я" на каждой стадии развития. Как иначе объяснить тот факт, что когда мы приближаемся к идеалу, наши сновидения начинают отражать близкую реальность, а когда сильно отдаляемся от него, сновидения точно так же не совпадают с реальным опытом?
Из второй главы вы, вероятно, помните, как Конрад Лоренц обнаружил у животных импринтинг. Напомню, врожденные поведенческие модели (Юнг назвал их архетипами, а я когнитивными инвариантами) приводились в действие соответствующими внешними стимулами в ключевые моменты развития животного. Хотя я воспользовался всего одним примером, когда гусенок перенес архетип Матери на Лоренца, существует множество различных когнитивных инвариантов, которые "впечатываются" в процессе развития животного.
Прославленный биолог и детский психолог Жан Пияже скрупулезно зарегистрировал похожий процесс в развитии детей. Различные навыки в процессе становления ребенка приводятся в действие точно в нужное время. До наступления такого момента бесполезно пытаться заставить ребенка делать то, к чему он еще не готов, например, слишком рано начинать приучать ребенка к горшку. Наступит момент, когда вы поймете, что еще вчера он не был в состоянии справиться с новым для него понятием, а прошла всего одна ночь, и, похоже, малыш уже прекрасно усвоил это новое и оно больше не представляет никаких проблем.
Юнговское исследование процесса индивидуации, отраженного в сновидениях, показывает, что это заданный процесс; определенному моменту развития соответствует "образ" личности, которого она способна достичь в идеале. Идеальное "я" представляет собой центр, вокруг чего вращаются в совершенном равновесии сознательное Эго и бессознательная Тень. Когда сознательная личность слишком сильно отклоняется от идеала, в бессознательном формируется компенсаторная фигура Тени. Если же сознательная личность приближается к идеалу, то же самое происходит и с Тенью; Тень становится менее мерзкой и непривлекательной, больше похожей на нашу сознательную личность. Трансцендентная функция в буквальном смысле превосходит и сознательное и бессознательное.
В термине "трансцендентная функция" нет ничего таинственного или метафизического. Это психологическая функция, в какой-то степени сравнимая с математической, имеющей то же название и представляющей функцию действительных и мнимых чисел. Психологическая "трансцендентная функция" проистекает из соединения содержаний сознательного и бессознательного.
Надеюсь, мои читатели простят меня за краткое напоминание истории математических трансцендентных функций. Обещаю, что экскурс в математику не будет слишком утомительным и прольет некоторый свет на концепцию Самости. Трансцендентные функции в математике, на которые ссылается Юнг, чаще называют "комплексными числами". Математики в решении многих уравнений обнаружили, что корень квадратный из (-1) представляет собой часть ответа. Сначала результаты были отвергнуты как неприемлемые, потому что разве может какое-либо число иметь отрицательный квадратный корень?
Однако было настолько удобно допускать существование подобных чисел, что математики продолжали ими пользоваться. Для того чтобы подчеркнуть, насколько они на самом деле не верят в существование таких чисел, математики определили их как "мнимые числа" и для обозначения использовали "i". Они получили возможность составлять "комплексные числа" (или "трансцендентные функции", как определил их Юнг), используя комбинации "действительных" и "мнимых" чисел (например [3 — 5i]; [-6 + 2i] и т. п.).
Впоследствии, в начале XIX века, один из величайших математиков всех времен Карл-Фридрих Гаусс предложил геометрическую интерпретацию, которая сделала "мнимые числа" допустимыми. Вообразите две линии, расположенные под прямым углом одна к другой. Все числа, расположенные по горизонтали справа от точки пересечения двух линий, являются положительными (+ 1, + 2, + 3,...), все числа по левую сторону -отрицательными (—1,—2,—3, ...). Точка пересечения двух линий называется началом координат и имеет нулевое значение (0). Все числа, расположенные по вертикали справа от точки пересечения, являются положительными "мнимыми числами" (+ i, + 2i, + 3i, ...), все числа по левую сторону являются отрицательными "мнимыми числами" (- 1i, — 2i, — 3i, ...)
Любая точка на плоскости, отсеченной двумя прямыми, может быть отложена в зависимости от того, насколько далеко вправо или влево и насколько далеко вверх или вниз она находится. Так, точка, находящаяся на 2 единицы длины вправо от начала координат и на 2 единицы длины выше начала координат, может обозначаться единственно координатой (2, 2). Подобным образом (3, — 6) — это точка, отстоящая на три единицы вправо от начала координат и на 6 единиц вниз от начала координат. (3, — 6) означает не только эту конкретную точку на плоскости, но также математическое выражение (+ 3, — 60. Неожиданно выявилось, что математические задачи, включающие в себя "комплексные числа", можно просто описать путем изображения различных геометрических фигур на плоскости.
Если все вышеизложенное кажется вам малопонятным, могу добавить, что та же самая система используется для обозначения адресов в крупных городах, например "524 Ист 87-я Стрит". Улицы проходят под прямым углом одна к другой и нумеруются в каждом из направлений. Расположение любого дома можно точно указать с помощью двух чисел — пронумерованного названия улицы ("Ист 87-я Стрит") и адреса улицы (524)4 Ну ладно, довольно математики. Посмотрим, не проливает ли эта математическая история свет на психологическую концепцию Юнга, касающуюся трансцендентной функции. Сначала, когда "мнимые числа" возникли в решениях уравнений, математики проигнорировали их как невозможные. Однако постепенно они стали пользоваться этими числами и даже выработали систему символов для их использования, но все еще называли эти числа "мнимыми", как бы с некоторой долей презрения. Тем не менее математики пожелали скомбинировать числа "действительные" и "мнимые" для образования "комплексных чисел" (или "трансцендентных функций", как описывал их Юнг). И наконец, Гаусс осознал, что математики воздвигли ненужные барьеры, ограничивая свои ассоциации рядом положительных и отрицательных чисел. Он перенес предмет рассмотрения в иную плоскость, и комплексные числа превратились в простые обозначения размещения объектов на плоскости.
Сравните этот случай с концепцией коллективного бессознательного. Сначала психологи предпочитали игнорировать такую возможность. По мере того как коллективные архетипы продолжали "проклевываться" в сновидениях, многие психологи начали пользоваться интерпретациями, основанными на знании архетипических моделей, например мифологии. Но продолжали настаивать на том, что обсуждают метафоры. Если предположить, говорили они, что существует нечто вроде Самости, представляющее собой сочетание сознательного (следовательно, действительного, истинного) и бессознательного (следовательно, мнимого), то это нечто можно принимать только как метафору. Юнг же утверждал, что настало время осознать реальность существования такой трансцендентной функции. Для этого нам необходимо расширить границы своих ассоциаций и перенести их в плоскость, включающую не только сознание, но и бессознательное.
Теперь перейдем к некоторым практическим аспектам взаимоотношения с Самостью.
Самость в сновидениях
Мы уже говорили о том, как в сновидениях появляются мандалы в те моменты жизни, когда душа стремится к восстановлению своей целостности. Многие из мандал отражают попытку "заключить круг в квадрат". Подобным образом в такие моменты у людей появляются ощущения, где присутствуют сочетания из трех и четырех объектов или группы из трех и человек. Если помните, Юнг рассматривал Троицу как неполную четверицу, в которой отсутствовал женский элемент. В цикле сновидений сны с тремя объектами появляются в тот момент, когда только начинает зарождаться некое решение проблемы. Стоит решению продвинуться так далеко, что будет уже готова к исцелению, "троичность" сновидениях уступит место четверичности
Иногда мандалы появляются непосредственно в форме абстрактных геометрических фигур, например в виде квадрата, заключенного внутри круга, или треугольника, квадрата (или в более экзотических вариациях). Однако наиболее часто образ мандалы вплетается в саму ткань сновидения. Мой друг рассказал мне свое сновидение, где он играл в карты, использовались три колоды. У него на руках находилось 8 "троек". (Если 4 прогрессирует до 8, 16, 32 и т. д., это указывает на то, что в решении проблемы имеет место прогресс; например в сновидениях 8 — это нечто вроде "супер-четверки"). Образ заключения круга в квадрат может принять форму сновидения, когда группа людей движется по кругу в квадратной комнате. В первых снах такого цикла комната часто имеет гипертрофированную прямоугольную форму, которая в последующих сновидениях медленно преобразуется в квадратную. Люди будут совершать круговые движения по комнате в направлении часовой стрелки (вправо, в сторону сознания) в том случае, когда какой-то вопрос уже поднимается в сознании, или против часовой стрелки (влево, в сторону бессознательного), если сновидец "сдает позиции", отступая от осознанности к бессознательному.
При восстановлении целостности в душе сновидения часто являют некий драматический пример мандалы: например остров круглой формы, в центре которого город, занимающий квадратную площадь. В центре города находятся еще группы объектов круглой и квадратной формы, и венчается все это замком или церковью и т. п. Сам Юнг видел такое сновидение в критический момент процесса развития, и оно помогло ученому приблизиться к пониманию Самости.
... Само собой разумеется, что Самость обладает также собственной териоморфной символикой. Наиболее распространенными образами в современных сновидениях являются, как в моем опыте, слон, лошадь, бык, медведь, белая и черная птицы, рыбы и змеи. Иногда встречаются черепахи, улитки, пауки и жуки. Основными растительными символами являются цветок и дерево. Из неорганических объектов наиболее распространены гора и озеро. К. Юнг
Териоморфные сновидения, в которых Самость "драпируется" в форму животного, часто имеют "нуминозное" (божественное) происхождение, оставляющее у сновидца чувство благоговения. "Нуминозное" ощущение явно намного превосходит содержание сновидения и служит указанием на мощную архетипическую силу символа. Такие сновидения часто знаменуют самое раннее проявление Самости, сходное с начальным появлением Тени в нечеловеческом образе. Однако реакцией на появление в сновидении животных, олицетворяющих Самость, являются изумление и восторг (или восторг, смешанный со страхом), а не отвращение, которое мы испытываем к Тени в нечеловеческом воплощении.
Когда животное обнаруживает некую отстраненность, словно мир, в котором оно живет, почти или совсем не имеет связей с родом человеческим, это знак того, что животное представляет собой Самость. Рептилии являются типичным воплощением хладнокровия. Из предшествующего обсуждения триединой модели мозга, созданной Полом Маклином, мы поняли, что в нас заложен "мозг рептилии", который познает реальность в целом так же, как рептилии воспринимали ее четверть миллиарда лет назад. Это было очень давно, однако к тому времени жизнь эволюционировала уже в течение двух или трех миллиардов лет. Самость отражает не только краткий отрезок истории человечества (который мы обычно отождествляем со всей историей), но и все, что происходило в эти истекшие два-три миллиарда лет.
Рептилии — особенно змеи — часто появляются в сновидениях в момент начала нового жизненного цикла. Они напоминают о двух неделимых аспектах Самости: об инстинктивной силе и о мудрости. Первое мудрое приближение к Самости заключается в том, чтобы воспринимать ее как цельный разум/организм, и это Организм с большой буквы, в качестве указания на то, что мы подразумеваем нечто большее, чем просто некий механизм. Саморегуляция души гораздо больше сродни саморегуляции организма, чем какому-то независимому наблюдателю, который со стороны внимательно следит за каждым нашим поступком.
Однако как только мы начинаем полагать, что душу можно свести к некоей сверхгормональной реакции, душа внезапно поражает нас глубиной знания, которое заключено в ней. Юнг часто отмечал, что, возможно, мудрее рассматривать Самость как Бога, а не как инстинкт. Говоря это, он опять-таки не имел в виду метафизического суждения, а видел, что почтительное отношение к бессознательному привносит в жизнь положительный аспект.
Животные как воплощения Самости занимают основное место в трансформациях, происходящих в сновидениях. Знаменитый рассказ Кафки "Метаморфоза", главный герой которого однажды утром обнаруживает, что превратился в жука, являет пример распространенного для сновидений образа трансформации. После того как мы пережили коренное изменение в своей жизни, особенно если осознали, что оно происходило на самом деле, мир начинает казаться нам таким незнакомым и чужим, что гротескный и нечеловеческий образ — наподобие жука Кафки — представляется единственно подходящим для этой жизни. Распространенными образами, олицетворяющими Самость, являются гора, океан и дерево. Но Самость может также проявляться и в более простых, не столь причудливых формах, например, в виде цветка (часто это роза), спокойного озера, извилистой тропинки. Юнг исследовал образ дерева в сновидениях и рисунках своих пациентов, а также в мифологических сюжетах, и опубликовал полученные результаты в большом эссе "Философское древо".
...Если мандала может быть описана как символ Самости в поперечном сечении, то дерево можно назвать "видом Самости в профиль": Самость, изображаемая как процесс роста. К. Юнг
Дерево исключительно точно передает Самость как "процесс роста". Ствол дерева живет и растет в том мире, который знаком нам и в котором живем и развиваемся все мы. Из этой как бы фиксированной точки дерево растет в двух направлениях — в землю и небо. Корни врастают глубоко в землю, которая символизирует инстинктивную "почву" всей жизни. (Оторванные от своих инстинктов, мы гибнем точно так же, как лишенное корней дерево.) Но дереву в равной мере необходимо расти вверх, в небо, чтобы своими ветвями и листьями впитывать солнечную энергию. Эта картинка идеально соответствует потребности людей в духовных ценностях; без глубокой и постоянной связи с чем-то надчеловеческим мы все увянем и погибнем.
Дерево является настолько хорошей метафорой, что часто появляется в сновидениях в ключевые моменты нашего развития. Один пациент увидел во сне, как гуляет в варке, где растет много деревьев. Присмотревшись внимательнее, он видит, что корни деревьев не только находятся в земле, но во многих местах выступают на поверхность. Присмотревшись еще, понимает, что все деревья связаны единой корневой системой. Затем он постепенно осознает, что корневая система распространилась по всей планете, охватив все деревья во всех лесах и парках, — прекрасный образ полной взаимосвязи всего в жизни.
Я уже упоминал, что животные воплощения Самости возникают в ключевые моменты трансформаций, протекающих в нашей жизни. Два таких ключевых момента наступают, когда мы:
1) интегрировали свою Тень и перешли далее к отношениям с Анимой/Анимусом;
2) когда интегрировали сизигию и теперь имеем дело непосредственно с Самостью.
На каждом этапе у нас, вероятно, будут сны, отражающие переходные моменты нашей жизни посредством видимых трансформаций в сновидениях. В таких снах скорее всего будет присутствовать некий образ, олицетворяющий Самость. Например, в момент интеграции Тени моему пациенту приснился сон, где он увидел, как кто-то бродит по берегу моря. Внезапно другой человек, которого мой сновидец определил как шпиона (т. е. Тень), подбежал к стоявшему на берегу, схватил его и увлек под воду. Минуту спустя на поверхность выбрался только первый, но сновидец знал, что на самом деле это был шпион. В момент прозрения сновидец, человек на берегу и шпион слились в единое целое. Затем сновидец обнаружил, что плавает в огромном бассейне с красивой женщиной (его Анима). На краю бассейна стоит и наблюдает; за ними ее дедушка, мудрый и властный человек (Самость).
В сновидении, олицетворяющем интеграцию Анимы, один мой пациент увидел крохотных мужчину и женщину (Анима), ростом не больше нескольких дюймов — однако во сне это не вызвало у него удивления. Затем в комнате появилась крупная ящерица — варан, длиной несколько футов. Мужчина стоял далеко от женщины, держался настороже, но не был напуган. Женщина запаниковала, бросилась бежать, но упала на пол. Варан приблизился к женщине, растаял, превратившись в облачко, и вошел внутрь ее через рот. Казалось, с женщиной в мгновение ока произошла полная трансформация, затем снова возник варан, хотя теперь он выглядел совсем не так, как раньше. Мужчина находился слишком далеко, чтобы помочь женщине, и наблюдал за всем происходящим несколько отстраненно.
Сновидения, олицетворяющие трансформацию, выглядят пугающими для пробуждающегося сознания. Однако в таких снах ощущается чувство правоты — еще один явный признак присутствия Самости. продолжение тут http://graallove-heart.3dn.ru/index/samost_3_zhizn_vechnost/0-182