Понедельник, 30.12.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЧАША ГРААЛЯ-ИНСАЙТ

Меню сайта 2
ПЕСНИ из ЧАШИ
МЕНЮ САЙТА 3
Приветствие
Меню сайта
рассылка
Подписаться на нашу рассылку
E-mail






e-mail рассылка от Marketion
поделиться
Форма входа
Категории раздела
Чаша Грааля с Нектаром Любви [6]Чаша Грааля с Нектаром Любви - читает автор [1]Чистка "Кристалл" [5]
Мозг-интерфейс [1]Лики Любви [1]самооздоровление [1]
практики сдвига сознания [2]Квантовая психология [0]Квантовая физика [0]
остановка сознания [0]Полевая этика [1]Связь с Духом [6]
У здорового Духа здоровое Тело [1]Законы Бога Отца и Матушки Природы [1]Юмор, как выход из Матрицы [0]
Матрица [0]Инь=янь [0]Отзывы [1]
Бред сивой кабылы в лунную ночь [0]"Ку" перед желтыми штанами [0]Спасение - дело рук самих [1]
библиотека [0]сказка ложь? [0]фото [0]
видео [0]
Архив записей
Поиск
облако тэгов
Block title
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Лотоса - Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Несколько тысяч книг по теме. Журнал «Эзотера». Форумы, календарь событий, виртуальный тренинг. «Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21

    САМОСТЬ 1

    ПРАКИМЕН "ЛАБИРИНТ" 
    "ГОСПОДЬ ПРОСВЕЩЕНИЕ МОЕ И СПАСИТЕЛЬ МОЙ, КОГО УБОЮСЯ? 
    ГОСПОДЬ ПРОСВЕЩЕНИЕ МОЕ И СПАСИТЕЛЬ МОЙ, КОГО УСТРАШУСЯ?” 
    /Прокимен, глас третий./

    Вот лабиринт передо мною. Пойду. Без страха. Нет его. 
    Боялась раньше, и не скрою, не понимая ведь чего… 
    Чего тогда могла бояться? Что не дойду? Иль заблужусь? 
    Не там где надо оказаться? Счас ничего я не боюсь.

    Искала раньше я покоя в иных краях, иных мирах 
    Без устали, морозом, зноем везде пронизывал тот страх 
    Мою запуганную душу. Кем спросите? Да мной самой. 
    Хоть думала что жизнью, мужем, или тяжелою судьбой. 
    Себя искала в этом мире, в работе, в детях и в стихах 
    В лесу, в машине и в квартире везде за мной гонялся страх.

    И вдруг задумалась… серьезно. Ведь мир огромный, - моя часть! 
    Я ж - часть его…и все не поздно понять…и я разобралась!

    Себя бояться нет причины. Мир - отражение меня… 
    Во МНЕ мирские все глубины. И Бог…и свет его огня. 
    И Я - частица того Бога, который всё вокруг творит, 
    Любая для меня дорога открыта, ведь Господь хранит. 
    В меня волнами проникает из Мирозданья Божий свет 
    И им душа моя сияет. Так есть чего бояться? НЕТ!!!

    В себе самой опору, - Бога бояться? Боже, упаси... 
    Вот как задумалась… К истоку меня Господь ты вознеси… 
    Дам сил СЕБЕ уже напиться, и к жизни жажду утолить. 
    Опять в тот мир вокруг влюбиться, и Божьим светом озарить 
    Все то, что есть передо мною. И страха в мире просто нет! 
    Когда пропущенный душою на мир прольется Божий свет.

    Себя искала в мире этом. А мир - везде, ну и во мне. 
    Как повезло, скажу об этом тебе, когда наедине 
    С тобою окажусь, Любимый. Ты это знал и без меня?! 
    Прекрасный мой, неповторимый. Теперь ту тайну знаю я.

    Нашла я мир в себе сегодня. А может раньше… Все равно. 
    Вот дивный промысел Господний смочь получить, что уж дано… 
    Смочь ОСОЗНАТЬ!!! И, восхищаясь, уж по-другому с этим жить! 
    И в лабиринты, не смущаясь, как на прогулку заходить… 
    15 декабря 2008г.

    ОТКРЫВАЙТЕ БОГУ СВОЕ СЕРДЦЕ, ДУШУ, РАЗУМ...И ТУДА ВОЙДЕТ ТОЛЬКО БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ.

    http://graallove-heart.3dn.ru/blog/esli_vy_khotite_izmenit_mir_izmenite_svoe_otnoshenie_k_nemu/2012-08-20-66

    ГАРМОНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ

    Если Вы хотите изменить мир, измените свое отношение к нему.

    Мудрость подобна вспышке, которая однажды загоревшись, никогда не погаснет

    Все есть путь Духа.

    Порядок, равновесие, эволюция, разум – наверно это и есть определение любви. Любовь – сила, которая поддерживает и питает жизнь.

    Я ВИЖУ ТО ВО ЧТО ВЕРЮ.  ВЕРЬТЕ И ГОРА СОЙДЕТ (ЕСЛИ НЕ УСОМНИТЕСЬ) КУДА ВЕРИТЕ - ТУДА И СОЙДЕТ.

    Проводи время в размышлениях не о том, что ты видишь, а о том почему ты это видишь.

    Наше внутреннее состояние определяется нами самими, и никто не может заставить чувствовать что-то иное, чем Вы сами себе выберите.

    То, что Я знаю – в воздухе. Вдохните, и оно Ваше.

    Всю Вселенную нужно найти внутри себя и тогда ты уже не будешь жить в мире, мир будет жить в тебе.

    ***Прежде чем Вы начнете видеть, появится ощущение, что жизнь есть что-то еще, что-то, помимо того, что Вы называли жизнью.

    Несчастные люди с беспорядочными эмоциями живут в грязных домах и квартирах, счастливые – в опрятных и чистых. Дом, семья, дети, друзья – все служит продолжением человека. И все это многое говорит, кто этот человек на самом деле.

    У каждого свой «демон» и имя ему свое, и число их– «легион». «Демон» - это Ваше порождение, он состоит из тех энергий и того материала, который Вы сами ему отдали. Он Ваше подобие. Он часть Вас.

    Роль Ученика – постоянно спотыкаться, но никогда не упасть!

    Этот мир сотворен БОГОМ. Так что он должен быть достаточно интересным, чтобы заслужить ЕГО внимание.

    Если все что Вы видите поблекло, предсказуемо и старо, возможно именно Вы утратили возможность всем интересоваться.

    Истина требует тесного контакта с самим собой, доверия к собственным желаниям, готовности к риску и ответственности за него. Если мы решаем пойти против желаний окружающих, опираясь на собственную истинную волю, мы должны быть готовыми к критике, нелестным отзывам и даже к противостоянию. Но лишь через утверждение собственной воли можно познать собственное «Я», а познав и укрепить. Только так можно обрести силу, необходимую для дальнейшего развития. Воля, как и мышцы не может развиваться без упражнений осуществляемых разумно.

    Знание в любых его формах помогает увеличить внутреннюю силу человека.

    Легкость и простота какого-либо действия есть признак подлинной силы.

    Ответственность – важное слово, оно соединяет вас со всем переживаемым. Принятие ответственности означает признание всего, что вы говорите, чувствуете, слышите, пишите, видите и сообщаете, как часть самого себя. Ответственность означает то, что если вы больны, то должны понимать, что тело поднимает на поверхность до сих пор неизвестное вам переживание. Если у вас трудности во взаимоотношениях с людьми, еcли вас преследуют несчастные случаи или иные проблемы, то с вами случается то, с чем вы не согласны. Жизнь в этом мире слишком коротка, чтобы пренебрежительно относиться к своим поступкам. Любое действие неоспоримо значимо.

    Жизнь на Земле – результат разнообразных и многочисленных Космических факторов. Законы Космоса неумолимы и едины для всей Вселенной. Каждая точка Вселенной содержит информацию обо всей Вселенной, а каждый человек именно и является этой точкой. Наша Солнечная система – это только часть единой системы, которую мы называем Вселенной, Солнечная Система в свою очередь – единый, живой организм, главными органами которого являются планеты. Все элементы Солнечной системы в процессе жизнедеятельности вырабатывают собственную энергию, которая представляет собой сочетание электромагнитных полей Системы электромагнитных полей Солнца, Луны и других планет, проходят сквозь тело новорожденного, усиливают и определяют расположение электронов и протонов в атомах тела, крови, костей на всю жизнь. Но сила этих влияний на человека и их качество строго зависят от положения планет в знаках, домах натальной карты, от их космического статуса в момент рождения и взаимной аспектной связи. Иными словами карта рождения – это зафиксированная структура энергетики каждого отдельного человека. Основной принцип медицинской астрологии – предупреждение возникновения болезни в те периоды жизни, когда она наиболее вероятна по гороскопу. Задачи медицинской астрологии не расходятся с задачами традиционной медицины, согласно которой медицина должна быть профилактической.

    Ощутить вкус будущего, не позволив этим знаниям повлиять на твои поступки в настоящем, - для этого нужно большое мастерство.

    Практика времени вызвана причинностью. Причина и следствие… Я сегодняшний – следствие того, что случилось вчера, десять лет назад. Причины и следствия обрекают нас на обыденность, повседневность. Меня интересует идея отношений вне причины и следствия.

    Эволюция происходит в рамках поколения, а не при переходе от одного поколения к другому, как полагают современные биологи. Эти значит, что Мы и есть новые люди! Мы – те, кого ждали наши предки. Вопрос не в том, способны ли мы сделать качественный скачок; все дело в том, решимся ли Мы на это.

    Внимательное изучение истории, легенд дает понять, что настоящий герой добивается успеха не в битвах, а благодаря смещению сознания. Сражаясь с Гидрой, Геркулес вдруг понял, что на месте каждой отрубленной головы вырастают две новые.

    ВСЕ БИТВЫ ВЫИГРЫВАЮТСЯ ДО НАЧАЛА СРАЖЕНИЯ!!!

    Термин «Будущее-сегодня» означает, что образы себя сегодня и себя в будущем могут и должны сосуществовать параллельно, взаимно дополняя и изменяя друг друга. Разработку систем психологического самоконтроля и развития следует привести в соответствие с принципом, что термин «Невозможно» не применим для личности в отношении будущего. Последнее и определяет «Дао» системы ментальной тренировки в спорте и жизни.


    Для достижения истинного мышления и истинной духовности сердце и разум должны быть приведены в состояние совершенного равновесия. Высшая функция сознания есть разум; высшая функция сердца есть интуиция, чувственный процесс, не требующий обычной работы сознания. Сам по себе разум бессердечен; само по себе чувство бессознательно, но, будучи соединены, они идеально сочетают справедливость с милосердием и доброту с силой.

     
    То, что вам дано в ощущениях,- это единственное, что действительно принадлежит вам. Возможно, только старость и поможет вам понять, что самое ценное, что вы можете сделать, - это уважать собственные ощущения и не придавать особого значения мнению других людей.

    Технологии, оперирующие со сверхсознанием, - это наиболее закрытые технологии. В их основе лежат разнообразные методы расширения сознания, развития сверхспособностей.

    «Будь стремителен и проходи через железную стену». Стремительно войти и быстро продвигаться вперед – это залог успеха.

    Сердце добродеятельного человека пребывает в покое, и поэтому такой человек не знает суеты. Недостойный человек беспокоится, причиняет неудобство другим и ссорится со всеми.

    Плохо, если Ты заходишь слишком далеко в хороших делах.

    О плохой репутации человека нужно забыть и превозносить ЕГО как своего единомышленника, как одного достойного из тысячи. Если Ты выскажешь человеку свое мнение о нем так, чтобы не знали другие, ЕГО ошибка будет исправлена, и впредь Он будет осторожен. Если Ты похвалишь этого человека на людях, они изменят к нему свое отношение, и его плохая репутация скоро позабудется. Важно поступать правильно, относиться к людям с состраданием.

    Деньги - пожалуй, самое неоднозначное из человеческих изобретений. Будучи, по идее, универсальным эквивалентом, они представляют собой весь предметный мир, но одновременно - не представляют из себя ничего. Это сила, которая не может существовать самостоятельно. Но и люди уже не могут формировать свои ценности без точной их материальной оценки. Вместо  "кто ты?",  можно спросить: "На сколько долларов ты в месяц?"...

    Тот кто спешит, напрасно теряет время.

    Все, что Вы можете представить в силу того, что знаете, а также, все, что вы не способны представить, ПОТОМУ, ЧТО ВЫ ЭТОГО ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ - ВСЕ ЭТО ЧАСТЬ ОДНОГО МИРА. 
    Все мы соединены везде, во всем и всегда, в каждом мире и «не мире», реальности и нереальности. Все взаимосвязано.

    Единственно реально имеющее смысл поведение заключается в выполнении любых дел настолько идеально, насколько Вы это способны делать.

    Вся важность, которую могут иметь наши действия, эта та важность или значение которые Мы сами им предаем.

    Не важно, что Вы делаете и насколько это глупо – важно то, как Вы это делаете.

    Видящий смотрит, чтоб ощущать, но он видит, чтобы знать.

    Я ВИЖУ ТО ВО ЧТО ВЕРЮ.  ВЕРЬТЕ И ГОРА СОЙДЕТ (ЕСЛИ НЕ УСОМНИТЕСЬ) КУДА ВЕРИТЕ - ТУДА И СОЙДЕТ.

    Наше внутреннее состояние определяется нами самими, и никто не может заставить чувствовать что-то иное, чем Вы сами себе выберите.

    Любой человек может парить в безбрежности пространства. При этом каждый имеет свой Путь, полностью отвечая за свои мысли и поступки.

    Сознательность по отношению к своим поступкам, позволяет осознать, каким образом Ваши собственные действия формируют Вашу судьбу!

    Легкость и простота какого-либо действия, есть признак подлинной силы.

    Важное значение играет удача и личная сила. Ее количество зависит от того, как человек ее накапливает и использует запас личной силы. Это та энергия, которая дает способность выполнять любые поставленные задачи легко и свободно.

    Целостное существо знает, не изучая, видит, не глядя, и достигает, не делая.

    Лао-Цзы

    Ад – это не озёра горящего масла и ледяные цепи, а лишение благодати Божьей и права общения с Ним.

    Если ситуация не воспринимается разумом, то может быть выбран неправильный путь, приводящий к падению.

    ЛЮБАЯ СИТУАЦИЯ МУДРЕЕ НАС. ГЛУБИННО ОНА СОЗДАНА ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ.

    В своем духовном поиске человек не должен опираться на какое-то одно Учение. Собирая отовсюду по крупице и устремляясь к Духу, он находит Свое собственное осмысление мира, свою философию, основанную на глубинном внутреннем понимании.

    ГАРМОНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ

    Когда мы понадобимся, события позовут нас сами. 

    САМЫЕ ГЛАВНЫЕ В ЖИЗНИ ВЕЩИ -  ЭТО НЕ ВЕЩИ.

    Глава 7

    Самость

    Самость может быть самой глубинной личностью сновидца, процессом развития и целью этого процесса, и все это составляет единое целое. Равным образом Самость переступает все границы личной морали, тем не менее, ее этическим принципам присуща правота на некоем более глубинном уровне, которую невозможно отрицать. Р. Робертсон

    В пятой главе мы кратко определили Самость как некий внутренний образец той личности, которой нам предначертано стать. Самость являет собой цель, которая всегда впереди и которой невозможно достигнуть полностью. Самость -это "Бог внутри нас", психологическая аппроксимация, наиболее близкая к Богу, божественности, способная вызывать чувства восторга и благоговения, которые обычно ассоциируются с Богом. (Мы уже упоминали о таком "нуминозном" свойстве коллективного бессознательного в четвертой главе во время обсуждения "подчиненной" функции.) И наконец, Самость —  это также "трансцендентная функция", определяющая целостность и порядок внутри человеческой души.

    Самость проявляется во множестве персонифицированных форм — она многогранна и простирается от животного к человеческому и выше — к богоподобному. Но она способна также принимать безличные формы —  озер, гор, роз, дерева. Она может даже появляться в виде абстрактных геометрических форм, называемых "мандалы", о которых мы поговорим в этой главе немного позже. Ясно одно, что Самость как в качестве источника процесса индивидуации, так и его конечной цели, не поддается легкому определению. Начнем С обсуждения "нуминозного" аспекта Самости — "Бога внутри нас".

    Бог внутри нас

    [Интеграция Анимы/Анимуса] естественным путем возвращает нас к... "чему-то" незнакомому и в то же время столь близкому нам, полностью нашему и тем не менее непостижимому, к истинному центру конституции, столь таинственной, что она способна "претендовать" на что угодно — родство с животными и богами, кристаллами и звездами, —  не вызывая в нас при этом ни удивления, ни даже чувства неодобрения. Это "нечто" претендует на все сказанное и на большее, и, не имея в нашем распоряжении ничего, что можно противопоставить этим претензиям, мы, несомненно, поступим более мудро, если прислушаемся к его голосу... Я назвал этот центр Самостью... В равной степени правильным будет назвать его "Богом внутри нас". К. Юнг

    Юнг не утверждал и не отрицал существования Бога. Он описывал психологическую, а не метафизическую реальность" Просто желал представить своим читателям нечто, с чем он постоянно сталкивался в работе с пациентами, в собственной жизни, исследованиях мифологических сюжетов! на некоем глубинном уровне души в ней пробуждаются "нуминозные" силы, которые воспринимаются нами как нечто божественное, богоподобное.

    Юнг чувствовал, что не следовало отвергать психологический опыт только потому, что он не укладывался в рамки сложившейся системы верований. Всю жизнь он был "открыт" для восприятия явлений, выходящих за рамки обыденности.

    Как вы помните из первой главы, еще в коллеже Юнга поражало нежелание его сокурсников даже помыслить о возможности паранормальных явлений. Хотя они с презрением отрицали возможность существования таких явлений, Юнгу казалось, что тревога, выказываемая ими при этом, никак не сочеталась с их кажущейся уверенностью. Юнг был убежден в том, что если обычные люди видели, к примеру, привидения, то это означало, что привидения отвечали чему-то значимому в душах этих людей, независимо от того, возможно ли физическое существование призраков или нет.

    Точно так же Юнгу не хотелось соглашаться с убежденностью Фрейда в том, что психоанализ следует любой ценой ограждать от "черной грязи оккультизма". По мнению Юнга, любой человеческий опыт достоин описания и любая модель реального мира, достойная описания, должна включать в себя весь опыт человечества, а не только тот, который укладывается в конкретную теорию.

    Поскольку Юнг представил Самость как психологическую реальность, имеющую параллели с концепцией Бога, он подвергся критике как со стороны служителей церкви, так и материалистов. Служители церкви обвиняли Юнга в попытке свести Бога к психологической функции, а материалисты заявляли, что он желает подменить науку метафизикой. Трудно было скользить "по лезвию бритвы" между двумя лагерями, но Юнг не желал сдавать своих позиций.

    Хотя он всегда отрицал, что его модель носит метафизический характер, Юнг утверждал тем не менее, что если Бог существует, то это может проявиться для нас только через некую психологическую функцию, подобную Самости. Иными словами, если в наших душах еще нет опыта, соответствующего божественному, мы вообще не в состоянии воспринять последнее. Существует Бог в буквальном смысле слова или не существует, факт, что нам с рождения присущ архетип "нуминозного", означает,  что этот компонент необходим для психической целостности личности. Представляя трехэтапную модель процесса Индивидуации, Юнг пытался описать все доступные наблюдению. Представляя каждую из этих и в виде персонифицированной фигуры — 1) Тень, 2) Анима/Анимус и 3) Самость, — Юнг давал краткое описание или дефиницию фактов. Подобная персонификация не являлась изобретением Юнга: он наблюдал ее в собственных сновидениях и сновидениях пациентов. Сама душа  избрала способ персонификации (воплощения г. конкретные образы).

    Заинтересованным читателям полезно будет также узнать, что Юнга всегда было  стремление видеть не только сильные стороны, но и ограниченность этой  концепции. Он искал иные пути. Вторая Юнгова великая модель души берет начало в алхимии. Он обнаружил, что поскольку первые алхимики  еще отличались психологической наивностью, то проецировали свои бессознательные процессы на алхимические опыты. Поскольку они стремились к недосягаемому ("философскому камню", способному исцелять болезни, обращать свинец в золото и даровать бессмертие открывшему его алхимику), у них не было возможности достичь своей конечной цели — так же невозможно полностью интегрировать бессознательное в сознание. В соответствии с этим их тщательно описанные эксперименты можно интерпретировать психологически замечательную полную модель процесса психологического развития. К сожалению, подробности алхимической модели выходят за рамки этой книги

    Одно дело отрицать буквальную реальность так называемого примитивного религиозного опыта, и ем другое — пытаться сбросить со счетов психологическую реальность подобного опыта. Любой индивид, встречающийся с Самостью, неизбежно ощущает то "нуминозное" свойство, которое мы справедливо ассоциируем с божественностью. Невозможно передать опыт встречи с Самостью человеку, у которого никогда не было такого опыта, как невозможно объяснить любовь человеку, никогда не испытывавшему это чувство.

    Самость не ограничивается нашими представлениями о моральных принципах, наши заботы не обязательно являются ее заботами. Этот аморальный, нечеловеческий аспект Самости очень часто не принимают в расчет люди, восторженно толкующие о том, что они нашли свое "Высшее Я" или своего "Ангела-Хранителя". Настоящие контакты с Самостью могут быть устрашающими и непостижимыми.

    Именно этот вопрос и занимал Юнга всю жизнь. Наиболее полно Юнг разбирает эту проблему в одном из своих последних эссе "Ответ Иову". Юнг рассмотрел поведение Иова по отношению к Богу, а также поведение Бога по отношению к Иову и сделал вывод, что Иов вышел победителем в этом противоборстве. Бог в этом случае поступает как вздорный и безрассудный тиран, а Иов —  как верный и разумный человек. Юнг полагал, что притча об Иове знаменует поворотную точку в сознании, когда Бог вынужден был признать, что Иов превосходит его по своим моральным качествам. Впервые Бог вынужден был задуматься о возможности истинной взаимосвязи с человечеством, что в конечном итоге приведет к явлению Иисуса, сочетавшего в себе и Бога и человека одновременно.

    Как и можно предположить, это была крайне противоречивая позиция, из-за которой Юнг нажил много врагов. Ему никогда не удавалось объяснить своим критикам, что он говорит о психологической, а не метафизической реальности. Для  Юнга Библия являлась письменным свидетельством эволюции присущей человечеству концепции божественного. Говоря о библейском Боге, и Юнг подразумевал под ним Самость, "Бога внутри нас". Иов представлял собой стадию сознательного развития человечества в определенный момент времени: начиная с этого уникального момента сознательное и бессознательное вынуждены искать точку соприкосновения.

    Борьба все еще идет в душах индивидов и отражается в сновидениях. Каждый из нас достигает момента, когда уже не в состоянии жить в бессознательности. Попытки стать сознательными увлекают нас в долгий путь, который неизбежно приводит —  как и Иова —  к столкновению с Самостью. Здесь следует осознать антигуманный аспект Самости, представленный и в притче об Иове, когда Бог говорит Иову, что это он создал левиафана и бегемота (библейские чудища). Момент пробуждения сознания всегда сопровождается героической борьбой, и не всем присуще мужество Иова. В противостоянии устрашающей энергии Самости, образ Иова олицетворяет правильную реакцию на подобную сверхчеловеческую силу: склони полову и осознай присутствие высшей силы —  но не предавай своих ценностей! Юнгу явился подобный образ в важном для него сновидении: преклони колени, склони голову, но не сгибайся так сильно, чтобы голова твоя коснулась земли.

    Опыт "внутреннего бога" может принимать различные формы: от веры в то, что у вас действительно была встреча с Иисусом или Буддой, до не менее религиозной страсти, присущей реформаторам и даже ученым. Юнг часто подчеркивал, что пыл, проявляемый учеными-материалистами в их стремлении познать все тайны вселенной, есть, по существу, не что иное, как неосознанные религиозные убеждения.

    Можно привести в качестве современного примера молекулярных физиков, которые убеждёны в том, что вот-вот и они смогут создать всестороннюю "великую теорию унификации", с помощью которой можно будет объяснить все во вселенной с начала до конца. Совершенно очевидно, что никакого окончательного объяснения не существует. Наука основывается на временном характере всех ее теорий; в конце концов, научные "законы" представляют собой всего лишь модели, подтвердившие свою эффективность в описании и прогнозировании природных явлений. В конечном счете все научные законы либо опровергаются, либо категоризируются в рамках всеобъемлющих моделей.

    Полезно осознавать психологическую реальность Самости и то, что ее архетип находится в развитии. Наша абсолютная уверенность во внутреннем опыте может иметь мало или не иметь ничего общего с реальными фактами. (Об этой концепции рекомендуется почаще вспоминать фундаменталистам всех направлений.)

    Мандала Хотя, на первый взгляд, "целостность" может показаться не более чем абстрактной идеей (подобно Аниме или Анимусу), она тем не менее является понятием эмпирическим в той мере, в какой душа предощущает ее в форме спонтанных или автономных символов. Таковы символы четверичности, или мандалы. К. Юнг

    Самость представляется сознательному в головокружительном многообразии форм. Это просто-напросто следствие того, что Самость отстоит от сознания дальше, чем Тень или Анима/ Анимус. Мы рассматриваем все архетипы как истинные символы: символ невозможно свести к единственному определению или простому знаку; символ имеет множество интерпретаций. Но по мере того как мы все дальше углубляемся в коллективное бессознательное, архетип бывает вынужден выражать себя в еще большем разнообразии форм для передачи сознанию своих сообщений. А поскольку Самость является высшим архетипом, ее смысл труднее всего "ухватить" или понять.

    И прогрессирующей модели индивидуации, где Тень олицетворяет презираемого нами "другого человека, а Анима/Анимус —  взаимоотношение, (Самость чаще всего представляет целостность. Крайне абстрактная форма воплощения Самости — геометрические фигуры, мандалы.

    Слово "мандала" на санскрите означает круг. Позже значение слова было обобщено и стало применяться для обозначения восточного религиозного искусства, для которого типичны изображения кругов, заключенных в квадраты (иногда в другие правильные многоугольники), или наоборот. Многие из культовых изображений на песке, оставленных индейцами навахо в Америке, имеют такую же структуру, как и множество других религиозных символов во всех странах мира. Восточная религиозная традиция использует мандалы как объекты для медитации и созерцания, которые призваны постепенно вводить медитирующего глубже в состояние внутреннего единения с божественным (независимо от того, какие формы — абстрактные или персонифицированные — принимают божества в этих различных культурах). Юнга пленил тот факт, что мандалы достаточно часто появлялись в сновидениях его пациентов и практически всегда в тот момент, когда пациенты пытались восстановить свою внутреннюю целостность. По определениям Юнга, круг олицетворял собой конечную целостность, доступную только Самости; квадрат являл собой менее совершенный круг (круг низшего типа) и олицетворял ограниченную целостность, доступную сознанию индивидуального "эго". Мандалы как сочетания круга и квадрата отражали попытки души "заключить круг в квадрат" и синхронизировать ограниченную целостность индивида с целостностью его Самости.

    Представьте себе, как квадрат удваивается и превращается в правильный восьмигранник, зачем в правильный шестнадцатигранник и т. д. В итоге человеческий глаз не в состоянии отличить многогранник от круга. Но достаточно мощный микроскоп даст возможность разглядеть, что это не круг.

    Подобно тому, как прослеживается постепенное превращение квадрата в многогранную фигуру, все более и более напоминающую круг, можно почувствовать прогрессирующее движение сознания к Самости, обращая внимание на то, как меняются в сновидениях символы целостности. Невероятно, однако Юнгу удалось отследить прогр