Среда, 24.04.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЧАША ГРААЛЯ-ИНСАЙТ

Меню сайта 2
ПЕСНИ из ЧАШИ
МЕНЮ САЙТА 3
Приветствие
Меню сайта
рассылка
Подписаться на нашу рассылку
E-mail






e-mail рассылка от Marketion
поделиться
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [72]
Поиск
облако тэгов
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Лотоса - Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Несколько тысяч книг по теме. Журнал «Эзотера». Форумы, календарь событий, виртуальный тренинг. «Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Божества Шакти Шри Янтра

    9. Божества
    "Боги вселенной поклоняются карлику, помещенному в середине" (1) - Катха Упанишад
    "Высшее Сияние такой формы выступает как тело Шри Чакры, окруженное вздымающимися волнами множества ее энергий" (2) - Нитйашодасикарнава
    "О, почитаемый доблестными, шестьдесят четыре миллиона Йогини великой силы пребывают в этой Чакре" (3) - Ибид
    "Таким образом, эта великая Чакра преисполнена великих благоприятных Трипура" (4) - Ибид

    Вечная пара, Шива-Шакти - это основа, ткань существования; они являются первыми родителями и людей, и богов. Все боги и богини являются их потомками, выполняющими на космическом плане их повеление. Шри Чакра, которая является обителью Верховной Богини, Богини-Матери, есть также и резиденция всех ее эманаций, энергий и личностей. Все они индивидуальны, исполняют определенные функции и обладают определенным, присущим лишь им местом в общей иерархии. Расположенные на различных планах вдоль восходящей линии сознания в пирамидальной структуре Меру, все они обладают собственным назначением в определенных сферах космического существования, все они по-своему важны и исполняют свое назначение в общем плане вещей. Все они получают свою силу, самое свое существование от Богини-матери; они исполняют ее повеления и выполняют ее работу в различных областях, назначенных им.

    Излучаемые из нее, они также и сходятся к ней. Когда ищущий приходит внутрь сферы их влияния и действия, они помогают ему прогрессировать в его жизни, так что в конце концов он сможет постигнуть тот источник, из которого все они изошли. Мы уже говорили, что когда творение появилось из своего создателя, то как копия творения возникла Шри Чакра. В то же самое время из Единого Всевышнего появились различные энергии, личности и эманации; они заняли соответствующие им позиции на Космическом поле, символизируемом Шри Чакрой. Как мы уже описывали, в состав Шри Чакры входят девять Чакр. От периферии к центру порядок их таков: Трайлокйа Мохана, Сарвашапарипурака, Сарвасанкшобхана, Сарвасаубхагйадайака, Сарвартхасадхака, Сарваракшакара, Сарварогахара, Сарвасиддхипрада и Сарванандамайа.

    Каждая Чакра имеет собственный цвет, свое главное божество, Чакрешвари, и свой особый класс Йогини. Каждая Чакра имеет и соответствующие ей Мудра Девата. Трайлокйамохана Чакра образована тремя параллельными линиями белого, красного и желтого цвета. Цвет Сарвасапарипурака - белый. Все прочие Чакры имеют различные оттенки красного цвета, кроме Сарванандамайа (Бинду), не входящего в цветовой план. Вся Чакра возникла из первичного треугольника, и поэтому троичное разделение, трипура, присутствует в каждой Чакре. Главные Божества Чакр все являются Трипура, тройственными принципами на различных ступенях проявления. Их имена, соответственно: Трипура, Трипурешвари, Трипурасундари, Трипуравасини, Трипурашри, Трипурамалини, Трипурасиддхи, Трипурамбика и Махатрипурасундари.

    Число йогини равно шестидесяти четырем миллионам. Они образуют группы и служат Богине-Матери в своих особых областях. Каждая из Чакр имеет свою собственную группу. Они именуются, соответственно, Праката - явная, очевидная, Гупта - скрытая, Гуптатара - более скрытая, Сампрадайа - скрытая традицией, Кулоттирна - недоступная для чувств, Нигарбха - эмбриональная, Рахасйа - тайная, Атирахасйа - совершенно, чрезвычайно тайная и Парапарарахасйа - тайна за всеми тайнами. Работа йогини открывается только во внешней области. Их деятельность становится все более и более необъяснимой, непостижимой, а их загадки - все более и более глубокими по мере погружения вниз, вглубь таинственного. Теперь мы подходим к понятию "Мудра Девата". "Того, что внутри человека, в его сердце и уме присутствуют преданность и подчинение Богу, еще недостаточно. Важной частью поклонения является также выражение этого отношения посредством физического тела; потому что тело также участвует в садхане. Для этой цели существует множество жестов, специальных движений тела, так называемых мудр.

    Эти внешние движения физического тела, осуществляемые кистями рук и пальцами, подчеркивают и подтверждают то стремление, которое присутствует в сердце и уме поклоняющегося и, вследствие постоянного повторения утверждают идею в самой физической материи тела. Мудры - это тот язык, на котором тело обращается к Божеству" (5). И каждая Мудра предназначена для воздейсвия соответствующего ей божества, Мудра Девата. Девять Мудр для девяти чакр Шри Чакры это, соответственно, Сарвасанкшобхини - волнующая все, Сарвавидравини - преследователь всего, Сарвакаршини - привлекающая все, Сарвавашанкари - покоряющая все, Сарвонмадини - опьяняющая все, Сарвамаханкуша - великий погонщик всего, Кхечари - движущаяся в пространстве, Сарвабиджа - семя всего, и Йони - источник (яйцо). Говорится, что Йони Мудра является самой важной из всех мудр, так как это Мудра Биндустханы, предоставляющая полную свободу в обретении Совершенного Света (6). Есть также десятая Мудра, известная как Трикханда - три фрагмента, которая применима ко всей Шри Чакре. Говорится, что эта, разделенная на три, Мудра, охватывает всю Шри Чакру (7). Теперь мы перейдем к перечислению божеств каждой Чакры.

    Трайлокйамохана
    Она известна, как Бхупура, квадрат, образованный тремя параллельными линиями. На внешней линии расположены Сиддхи: анима - малость, лагхима - легкость, махима - огромный вес, ишитва - господство, вашитва - контроль, пракамйа - обладание желаемым, бхукти - наслаждение, иччха - желание, прапти - достижение и сарвакамасиддхи - достижение всего желаемого. Это те Сиддхи, которые человек желает приобрести в точке кульминации различных видов поклонения; но при поклонении Божественной Матери эти Сиддхи являются началом, и расположены снаружи, на периферии. Это поклонение начинается там, где заканчиваются другие виды поклонений. Вот почему Тантра настаивает: "Необходимо быть в своем последнем рождении, или же быть самим Шивой. Только тогда можно получить пятнадцатисложную Мантру Богини-Матери". (8)

    На средней линии располагаются семь Матерей и их коллективные сущности: Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махендри, Чамунда и Махалакшми (9). Они являются эманациями Брахмы, Шивы и т.д., опять таки являющихся частями Богини-Матери. В своих формах, украшениях, средствах передвижения они в точности подобны тем, кто является их источником йадвадева хи йат рупам йатха бхусанаваханам тадвадева хи тат Шактих. На внутренней линии находятся упоминавшиеся ранее десять Мудра Девата.

    Сарвашапарипурака
    Состоит из шестнадцати лепестков, на которых расположены завораживающие божества, божества тяготения, относящегося к желанию, интеллекту, эго, звуку, прикосновению, форме, вкусу, запаху, уму, стойкости, памяти, имени, семени, душе, бессмертию и телу. Это - Камакаршини, Буддхйакаршини, Аханкаракаршини, Шабдакаршини, Спаршакаршини, Рупаркаршини, Расакаршини, Гандхакаршини, Читтакаршини, Джаирйакаршини, Смритйакаршини, Намакаршини, Биджакаршини, Атмакаршини, Амритакаршини и Шариракаршини.

    Сарвасанкшобхана
    В этой Чакре находятся восемь лепестков и восемь сил, осуществляющих деятельность частей физического тела, требующую координации со стороны ума - о них говорят как об управляющих божествах. Это - Анангакусума, Анангамекхала, Анангамадана, Анангамаданатура, Анангарекха, Анангавегини, Ананганкуша и Анангамалини.

    Сарвасаубхагйадайака
    В этой четырнадцатиконечной Чакре расположены четырнадцать божеств: Сарвасанкшобхини - волнующая все, Сарвавидравини - преследующая все, Сарвакаршини - привлекающая все, Сарвахладини - восхищающая всех, Сарвасаммохини - вводящая все в заблуждение, Сарвастамбхини - останавливающая все, Сарваджримбхини - освобождающая всех, Сарвавасанкари - контролирующая все, Сарваранджани - приятная для всех, Сарвартхасадхани -достигающая всех целей, Сарвасампаттипурани - дающая всякое изобилие, Сарвамантрамайи - та, что составляет все Мантры и Сарвадвандва кшайанкари - разрушительница всякой двойственности.

    Сарвартхасадхака
    В этой Чакре, известной как наружная десятиконечная фигура, располагаются божества блага. Это Сарвасиддхипрада - дающая все совершенства, Сарвасампатпрада - дающая все богатства, Сарваприйамкари - дающая то, что любимо всеми, Сарвамангалакарини - приносящая всякое благо, Сарвакамапрада - удовлетворяющая все желания, Сарвадухкхавиночани - устраняющая все страдания, Сарвамритйупрашамани - устраняющая все предзнаменования смерти, Сарвавигхнаниварини - преодолевающая все препятствия, Сарвангасундари - та, у кого все члены тела прекрасны, Сарвасаубхагйадайини - дающая всю удачу.

    Сарваракшакара
    Это внутренняя десятиконечная фигура; она управляется энергиями защиты. Сарваджна - всеведущая, Сарвашакти - всемогущая, Сарваишварйапрада - дарующая всякую власть, Сарваджнанамайи - полная всем знанием, Сарвадхи винасини - устраняющая все болезни, Сарвадхара сварупа - единая в форме всего поддерживающего, Сарвапапахара - рассеивающая всякое зло, Сарванандамайи - наполненная всем блаженством, Сарваракшасварупини - единая в форме всего, что защищает и Сарвепситапхалапрада - дающая плоды всех желаний.

    Сарварогахара
    Эта восьмиконечная Чакра управляется божествами Речи, Вагдевами. Они располагаются во внутренней области; они близки и дороги Богине-Матери. Они - пророки тысячи сокровенных имен Великой Матери, Лалита Сахасранама; сама великая богиня Лалита восхваляет их, говоря о них как о "знающих тайну ее Чакры", мат чакрасйа рахасйаджнах. Они располагаются вокруг великого Вагбхавы - первичного треугольника; их имена - Вашини, Камеши, Модини, Вимала, Аруна, Джайини, Сарвеши и Каулини.

    Сарвасиддхипрада
    В пространстве между восьмиконечной фигурой и перевернутым треугольником расположены Айудха девата, божества, управляющие оружием Богини-Матери. Этим оружием является паша - аркан, анкуша - стрекало, икшукоданда - лук, изготовленный из сахарного тростника, и бона - пять стрел из цветов. Петля и стрекало символизируют энергию привлечения и отвращения, любовь и ненависть, страсть и гнев. Лук указывает на ум, а пять стрел - на пять танматр - звук, прикосновение и т.д. В треугольнике, являющемся Сарвасиддхипрада Чакрой располагается Троица - Камешвари,Ваджрешвари и Бхагамалини.

    Сарванандамайа
    В Бинду, полном блаженства, во внутреннем пространстве, Санктум санкторум, располагается Верховная Богиня Лалита. Конечно же, она едина с ее Господом Камешварой. "Бессмертные Двое-в-Одном, Единая суть в двух обнимающихся телах, Диархия двух объединенных душ, Сидящих, погруженными в глубокую радость творчества; Транс их блаженства поддерживал подвижные миры" (10).
    [​IMG]
    10. Шри Чакра и Мантра
    "Как нерожденный, он поддержал широкую землю; он поддержал небеса своими Мантрами Истины" (1) - Риг Веда
    "Она является формой Шабда-Брахмана. Посредством ее призывается тот, кто находится за Шабда" (2) - Джнанарнава

    Когда Трансцендентный Брахман желает проявиться, по своей собственной воле, то происходит пульсация, движение, немедленно дающее начало сериям вибраций. Они принимают форму звука. Нада, являющегося предвестником сотворения объектов. Артха сриштех пурвам шабда сриштих. Последовательности возникших ритмов переходят в форму узоров света, известных как Чакры, в то время как нада, воспринимаемая слухом провидцев, передается человеческой речью в виде Мантр. Мантра божества и Чакра божества весьма тесно связаны друг с другом, так как назначение и Мантры и Чакры заключается в том, чтобы проявить то Божество, которое они хранят в себе. Мантра не является средством установления контакта с Божеством; Мантра - это само Божество. Это звуковое тело Божества, имеющее замечательное соответствие с телом Божества, созерцаемым обычно в процессе Дхйаны.

    Пятиликий Шива имеет пятисложную Мантру Панчакшари, в то время как Мантра из шести слогов, Шараванабхава предназначена для проявления шестиликого Субрахманьи. Говорится, что тело Трипурасундари составлено из трех кута Мантры, Мулакутатрайакалевара. Аналогично и Чакра не предназначена для поклонения божеству; она должна восприниматься, как само божество, которое воплощается в звуковой форме в виде Мантры. В случае Шри Чакры тантрические тексты приводят тщательно разработанную систему пояснений, позволяющую достичь заключения, что Шри Чакра и Мантра Богини-Матери есть одно и то же. Правда, существуют различные объяснения этому. Но это не делает недействительным то окончательное заключение, к которому они приходят. Скорее, это говорит о наличии множества путей восприятия, о многообразии интуитивной аргументации тантрических пророков, демонстрирующих наличие большего, нежели один, числа путей достижения Истины.

    Общеизвестно, что в основу языка, используемого физической речью человека, положены звуки, выражаемые буквами алфавита. Они составляют слова; они являются малыми матерями, Матрика, дающими рождение всему, что пишется и произносится. Великая Богиня-Мать, безграничная, неизменная, пребывает в форме Шабда-Брахмана и дает рождение всем богам и богиням. В этом мире имен и форм она продолжает свою деятельность посредством своих эманаций, малых Матерей, Матрика, возвышенных форм Шабда-Брахмана, нисходящих сюда, в мир языка, в виде звуков, выражаемых буквами алфавита. Вот почему буквы алфавита известны как Акшара: они разделяют неизменность Шабда Брахмана, из которого они эманировали. Таким образом, Матрикакшара не только представляют форму Богини-Матери, но и действуют как хранилище всех Мантр богов и богинь, подобно тому, как Мать-Богиня содержит в своем чреве все формы богов и богинь. Семя-звук, или семена-звуки, которые символизируют форму каких-либо богов и богинь, должны быть сформированы из звуков алфавита; поэтому говорится, что Матрика являются основой всех Мантр (3).

    Первоначальная пульсация в начале творения переходит в двойное состояние Шивы и Шакти, и результатом их союза является проявление вселенной. Звуки алфавита также имеют двойное начало, и смешение этих двух начал выражается в языке.Джнанарнава Тантра недвусмысленно утверждает, что 16 гласных звуков санскритского языка являются формой Шакти, а буквы, начиная с "ка" и заканчивая "кша" являются формой Шивы (4). Согласные звуки не могут быть произнесены сами по себе, без сочетания с гласными звуками. Гласные звуки - формы Шакти дают силу, энергию и власть согласным звукам - формам Шивы; в противном случае эти буквы были бы просто мертвы, сава, их невозможно было бы произнести (5). Таким образом, Матрика, являющиеся основой всех Мантр, представляют собой объединенную форму Шивы и Шакти. Шри Чакра, являющаяся объединенной формой Шивы и Шакти, не отлична от Матрика и представляет собой основу всех других Чакр.
    [​IMG]
    По этой причине Шри Чакра известна, как Матрика Чакра; такое ее отождествление называется Каиласа Прастара. Она является обителью всех звуковых формаций. Даже если искатель просто воспроизведет в своем уме имя Богини-Матери, то сознание, наполняющее это имя, войдет с ним в соприкосновение, и Шабда-Шакти, расположенные в Шри Чакре, группа малых Матерей становится осведомлена об обстоятельствах искателя (6). Они заботятся об ищущем и делают все, что необходимо для него в его ситуации. Мы уже говорили, что первичный треугольник, расположенный в Шри Чакре и известный, как Вагбхава, порожден Вак, Словом. Так как Шри Чакра является распространением и развитием первичного треугольника, можно сказать, что вся Шри Чакра рождена от Слова. Тем самым тантристы провозглашают тождество Шри Чакры и Изначального Слова, Логоса.



    Источник: http://Интернет
    Категория: Мои статьи | Добавил: Merlin (15.01.2016) | Автор: Марина Полякова W
    Просмотров: 825 | Теги: Шри Янтра | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]