- Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Несколько тысяч книг по теме. Журнал «Эзотера». Форумы, календарь событий, виртуальный тренинг.
«Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21
Блог
Главная » 2012»Февраль»3 » Владимир Ефремов Здесь и там: исследования и размышления.
22:06
Владимир Ефремов Здесь и там: исследования и размышления.
Владимир Ефремов
Здесь и там: исследования и размышления.
Об авторе. Владимир Григорьевич Ефремов окончил в 1956 году радиотехнический факультет Ленинградского политехнического института. До 1962 года работал на кафедре счетно – решающих приборов и устройств, которой заведовал Т.Н. Соколов, а затем (до 1994 года) в ОКБ "Импульс".
Был начальником лаборатории, заместителем начальника научно-исследовательского отделения (включающего в себя несколько отделов и лабораторий), ведущим конструктором. В.Г. Ефремов принимал участие в запуске первых искусственных спутников Земли, ракет, осуществивших доставку вымпела на поверхность Луны и фотографирование обратной стороны Луны. Участвовал в запуске первого космонавта Ю.А. Гагарина.
17 лет назад у меня состоялся переход через границу жизни: туда и обратно – при ясном сознании, а за этой границей – при расширенном, просветленном сознании, в условиях полного сохранения контроля своих действий и свободы выбора во время пребывания по ту сторону этой границы.
В марте 1983г. я страдал хроническим бронхитом, и в какой – то момент сильный короткий кашель перешел в сплошное закашливание, при котором оказалось невозможным сделать очередной вдох. Произошла остановка сердца и переход в состояние клинической смерти. Когда до неминуемого оставались считанные секунды, пришло осознание близости неизбежного конца.
Вот уже из легких вылетает последняя порция воздуха, но… вместо ожидаемого дискомфорта и потери сознания навеки происходит мгновенное и полное переключение внимания на новые ощущения – необыкновенной легкости и полета по некому образованию, которое можно было бы отождествить с трубой. Ощущения полета оказались знакомыми.
Часто похожие «полеты» совершались мною и ранее во сне. Тогда каждый раз, четко осознавая, что нахожусь в состоянии сна, я занимался тем, что отрабатывал своеобразную «технику пилотирования» – через многократное повторение различных упражнений, которые специально для подобных случаев придумывались заранее, в состоянии бодрствования, и выполнялись незамедлительно каждый раз, как только становилось возможным.
При этом главный интерес для меня заключался в установлении причинной связи между своеобразным внутренним усилием (которое должно иметь, что вполне предсказуемо, векторный характер – обладать величиной и направленностью) и его влиянием на характер и параметры полета.
Так или иначе, летя по «трубе», я оказался в знакомой ситуации, по привычке немедленно взял движение под контроль и остановился, так как было неясно куда, собственно, и зачем я лечу. Было необходимо срочно разобраться в сложившейся ситуации, оценить и понять неизвестные пока свойства и особенности того мира, в котором придется существовать, а также выстроить приоритеты своих действий.
Явления и свойства на основании первых впечатлений.
- Мир, в который я попал, существует.
- Я мыслю, следовательно, я существую.
- Мышление обладает свойством причинности, то есть может выступать в роли причины происходящих перемен, явлений (по крайней мере, в части вопросов, связанных с управляемыми перемещениями).
- Окружающий мир – не сплошная гомогенная среда, а состоит из различимых неоднородностей, образующих структуры все более высокого порядка, которые можно отождествлять с понятием «ландшафт».
- Ландшафт свернут в виде своеобразной трубы, где понятия «верх» и «низ» скорее отсутствуют, чем присутствуют, поскольку являются производными произвольно выбранной системы отсчета, которую, в свою очередь, целесообразно вести в цилиндрической системе координат.
- Сам факт мышления указывает на наличие следующих обстоятельств:
- информации как таковой, под которой следует понимать некое проявленное разнообразие какой – то первоосновы (возможно – вихрей эфира или какой – то иной неоднородности некой субстанции, природа которой нам пока неизвестна);
- анизотропных свойств (в плане устойчивости – неустойчивости) указанных информационных образований, обеспечивающих принципиальную возможность запретных и предпочтительных направлении перемещения проявленного разнообразия в недрах и в составе первоосновы;
- информационного взаимодействия отдельных информационных фрагментов;
- относительно устойчивых своеобразных ансамблей из этих же проявленных разнообразий, функциональные особенности которых таковы, что их можно отождествить с известными структурами, обладающими свойствами направленной передачи и выполнения элементарных логических операций, составляющих функциональную основу любого информационного преобразования.
Наличие вышеперечисленных обстоятельств и свойств является необходимым для существования осознанного «Я», с точки зрения и в терминах информатики – субъекта.
Произошла разительная перемена непосредственно самого сознания, обладающего в новых условиях принципиально новыми, радикально отличными от «земных» качественными и количественными свойствами. Появилась удивительная легкость, глубина проникновения в суть изучаемых явлений, широта охвата одновременно осмысляемого материала, свойства, которые представляли собой нечто ранее неизведанное, необычное, то состояние, которое можно было бы отождествить с понятием просветленного сознания.
Процесс мышления происходит быстро и свободно, без каких – либо усилий и затруднений, надежность памяти неизмеримо возросла, объем оперативной и долговременной памяти по субъективным оценкам увеличился в порядки раз. Наблюдается взаимное проникновение понятийного и образного мышления, границы которых делаются неотчетливыми, размываются.
Понятийное мышление осуществляется в виде множества одновременно и параллельно идущих, доступных сознанию процессов, между которыми, при необходимости, происходит к тому же взаимный обмен промежуточных результатов.
С самого начала представлялось очевидным, что….
эффективное проведение в новых необычных условиях любых исследований должно производиться на основе использования:
- системного анализа (точнее – системного подхода), нацеленного на выяснение причин реальных сложностей и на выработку вариантов их устранения, поскольку именно повышение системности имеет своим результатом наиболее эффективное разрешение проблем;
- аппарата информатики, поскольку с первого же взгляда на ситуацию становилась понятной информационная сущность происходящего.
В сложившихся условиях вопросы, связанные с изучением самого себя, своего «Я», хотя и были безусловно интересны, но не выглядели в тот момент очень уж актуальными – впереди было очень много времени для детального и всестороннего их изучения. Наибольший же интерес вызывали вопросы, связанные с быстрейшей адаптацией к новым для меня условиям существования, и требовавшие, поэтому незамедлительного решения.
Так на первое место вышла проблема навигации, поскольку уже из самых общих соображений следовало бы, прежде чем куда – нибудь войти, сначала подумать о том, как возвращаться назад. Из всех известных навигационных систем выбор пал на систему, основанную на «привязке» траектории движения к заранее известному «ландшафту местности», наиболее просто реализуемую в условиях расширенного сознания.
Экспериментальная отработка выбранной системы навигации происходила на контрольной трассе между точками «А» и «Б», расположенными вдоль оси трубы, и удаленными друг от друга на достаточное расстояние, исключающее прямое наблюдение одной точки из другой. В процессе всего полета выбирались, тщательно фиксировались и без труда запоминались как сами ориентиры, так и их взаимное пространственное расположение.
По пути «домой», из точки «Б» в точку «А», вдруг выяснилось нарастающее несоответствие фактической картины окружающей обстановки по сравнению с ранее запомненной. В районе же предполагаемого расположения исходной точки «А» обстановка и вовсе стала неузнаваемой. Оказалось, что объекты окружающего пространства обладают свойством изменчивости, так что понятие «география», а заодно и выбранная система навигации, основанные на представлениях земного Мира, оказались практически полностью лишенными смысла.
Тем не менее, проблема контролируемого пространственного перемещения продолжала оставаться актуальной. Явная неудача и крах первой попытки в решении вопроса навигации заставили несколько изменить направление поиска. Пришла спасительная мысль: нельзя ли попытаться найти решение, используя свойства причинности мышления, только что успешно примененные при осуществлении полетов, для целенаправленного воздействия на окружающий мир, с целью восстановить его в том виде и в тех ранее известных формах, которые наблюдались изначально во время контрольно – испытательного движения?
Практически задуманное поначалу удавалось осуществлять с большим трудом, но по мере наработки эффективных приемов, усиливающих причинность сознания, положение стало резко меняться. По существу, успешно отрабатывался некий творческий процесс, в ходе которого силою мысли (точнее, в результате работы мысли) одна топология пространства заменялась на другую, и эта перемена могла быть оценена в объемах нескольких миллиардов бит информации.
Пришло понимание того, что при перемещении из одной точки в другую известную же точку вовсе необязательно восстанавливать весь отрезок пути между ними в его первоначальном виде. Практика подтвердила возможность такого перемещения, когда можно сразу оказаться в желаемом месте (явление телепортации). Таким образом, проблема, связанная с контролируемым перемещением, была успешно решена и закрыта.
В процессе изучения свойств и возможностей сознания, отработки наиболее эффективных приемов, усиливающих причинность мышления, происходило накопление знаний о специфических особенностях окружающего мира. Важность этого направления постепенно приобретала для меня все большее значение и, наконец, оно стало глобально доминирующим.
Возникали все новые и новые вопросы, ответы на которые были не очевидны. Мое активное информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, появились и получили нарастающее развитие элементы информационного обмена, когда на сформулированный вопрос – в моем сознании появлялся ответ.
Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений, но постепенно поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми я до того обладал.
Заподозрив двусторонний характер информационного обмена, и оценивая всю принципиальную значимость происходящего, решаю придать этому направлению исследований высший приоритет. Расширяю область и искусственно устанавливаю направления взаимодействия, как наиболее простой способ выявления интересующих меня свойств.
На первых порах я воспринимал себя в сложившейся ситуации в качестве единственного субъекта, обладающего способностью воспринимать, преобразовывать и использовать информацию об окружающих меня объектах, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, и образующих определенную целостность и единство.
(Эту способность в информатике называют интеллектом, а всю систему типа «субъект – объект» – интеллектуальной системой).
Со временем я стал постепенно осознавать ненавязчивое и не пугающее присутствие еще одного, уже достаточно продолжительное время находящегося во взаимодействии со мной субъекта. И это обстоятельство уже не вызвало у меня удивления: было бы наивно предполагать что только я, находясь вне своего тела и, видимо используя какую – то внетелесную информационную структуру, могу обладать способностью мышления.
В недрах такой структуры, существующей бесконечно долго, имеет место Глобальный творческий процесс, который воспринимался так, как будто со мною общается Некто. Наше взаимодействие с Ним можно рассматривать с позиций совместного функционирования двух субъектов – ведущего и ведомого (т.е. меня), образующих таким образом совместную интеллектуальную систему.
Постепенно складывается впечатление, что Ведущий Субъект обладает неограниченными возможностями, проявляя при этом известную триаду генеральных свойств: вездесущность, всеведение и всемогущество.
Характерной особенностью совместной интеллектуальной системы является то, что ее предметная область и ее информационная область являются единым информационным образованием. Изменчивый информационный мир являет себя здесь в многомерном информационном пространстве, где парадоксальным образом изменчивость сочетается с сохранением всей информации о прошлом, настоящем и будущем.
Как только какой – либо процесс или явление выходит за рамки трехмерного пространства и времени в направлении многомерности, тотчас пропадает и пространство и время, которые восстанавливаются только при обратном переходе.
На первых порах исчезновение Пространства и Времени не привлекло моего внимания, оставалось неосознанным. Только обратив на это явление внимание, и поставив перед собой соответствующую задачу, мне удалось на конкретных примерах пронаблюдать исчезновение и появление Пространства и Времени.
Информационная первооснова Пространства и Времени самодостаточна и не требует для своего существования ни пространства, ни времени – в нашем понимании этих понятий. (Компьютерное моделирование движения космического аппарата не требует для своей реализации, чтобы размеры компьютера были соизмеримы с размерами Солнечной системы, а продолжительность исследований составляла годы).
Открытым остается вопрос:
воздействие моего сознания на окружающий Мир является прямым и непосредственным следствием самого процесса мышления, или это воздействие происходит при участии Ведущего Субъекта, осуществляющего санкционирование и дозированное исполнение задуманного? Своими ли силами я обеспечиваю наблюдаемые преобразования? Склоняюсь к мысли, что не своими.
Предпринимаю успешную попытку (имеющую принципиальное познавательное значение) расширения области изучаемых образований за счет включения в нее какого – нибудь объекта из того, уже далекого для меня «земного» мира. В качестве такого объекта выбираю первое, что приходит в голову – мой телевизор, вышедший из строя за несколько дней до описываемых событий.
Формирую соответствующее желание, и появляется интересующий меня информационный массив. Он содержит огромный объем информации, относящийся к этому телевизору, включая и сам телевизор как таковой. В массиве оказываются исчерпывающие данные об идеологических основах, замысле, особенностях конструкции, комплектующих, расчетных и фактических параметрах, технологическом процессе производства, контрольно – измерительном обеспечении и прочее, и прочее, включая и данные о возникшей неисправности – пробое транзистора Т – 315 в блоке строчной развертки.
Кстати, впоследствии указанный транзистор был заменен, и телевизор вновь обрел работоспособность.
При желании можно было перевести внимание и на следующий уровень, уровень комплектующих. Внешние, пространственные характеристики, которые доминировали бы в реальном физическом мире, в том, информационном массиве занимали исчезающе малое место. Напоследок мною была успешно решена сложная многокомпонентная техническая задача, которую на работе не удавалось решить в течение двух лет.
Обратный переход в этот мир ...(продолжение следует)