При этом закрывают глаза на следующее. Если отрицательные ресурсы человеку вроде бы мешают, то положительные, наоборот, являются основой доброго, разумного, вечного. Именно они дают мощный стимул к жизни и самосовершенствованию. Но в процессе разрушения отрицательных "якорей" положительные ресурсы также уничтожаются.
При этом отрицательные ресурсы также служат добрую службу. Они заставляют человека задуматься над своим образом жизни, ставят перед выбором и заставляют искать (и находить) выход из создавшегося положения. И когда мы нейтрализуем оба эти состояния (положительное и отрицательное - одно посредством другого), то личность постепенно превращается в "ноль". Человек "сужает" свой опыт, свое сознание. Вся прежняя жизнь, весь накопленный опыт оказываются, по сути, ни к чему. Ресурсы сознания истощаются, энергетический потенциал падает. А если учесть, что у человека, постоянно обремененного проблемами, отрицательного опыта (и соответствующих ему ресурсов) все-таки больше, чем положительного, то даже бросив на прорыв весь положительный опыт и, соответственно, уничтожив его, мы все равно не решим всех проблем. Имеющихся в наличии положительных ресурсов просто не хватит для того, чтобы уничтожить отрицательный опыт полностью. Напротив, оставшиеся отрицательные ресурсы, хотя и в меньших количествах, будут угнетать человека еще больше, так как им уже не будет ничего противостоять. Ведь все положительные ресурсы окажутся уничтожены.
Таким образом, использование подобной техники ведет к частичному, а при регулярном использовании - к полному разрушению личности [18].
Подобный подход используется в последнее время во многих направлениях психотерапии, различных системах достижения душевного здоровья, его применяют школы медитации и т.д. Предполагается, что в случае ухудшения самочувствия достаточно лишь ВСПОМНИТЬ что-либо радостное и долго думать об этом. В тех случаях, когда необходимо добиться цели, надлежит ВСПОМНИТЬ то состояние, которое было в случае, когда цель действительно была достигнута. Но, ВСПОМИНАЯ об этом, мы лишь перераспределяем имеющуюся энергию, и не более, ведь изменение - это еще не улучшение. Как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. При этом положительные ресурсы, позволяющие нам справиться с проблемой - это результат определенной, ранее проделанной работы.
Отрицательные ресурсы, мешающие нам жить, нейтрализуются для того, чтобы человеку было легче двигаться по жизни к своей цели, чтобы нарабатывать положительные ресурсы, положительный потенциал. И для этого приносятся в жертву те положительные ресурсы, которые уже имеются, ради которых и затеян весь этот сыр-бор. Получается бизнес по-русски: водку продать - деньги пропить. Ведь подобный подход создает лишь видимость деятельности. Каждый раз по-иному расставляя акценты, в большинстве случаев достигается только видимость результата.
Все подобные методы НЛП - будь то техника "взмаха", изменение личностной истории или линии жизни, присоединение к будущему, отчасти рефрейминг, гипноз и многие другие - в принципе никуда не ведут. Но зато идти этим путем можно очень долго.
Выход может быть один: положительные ресурсы, которые мы задействуем для уничтожения отрицательных, являются, как уже говорилось, результатом определенной, раннее проделанной работы. Следовательно, чтобы сгладить действие отрицательных сил в душе, человеку необходимо больше нарабатывать этих самых положительных ресурсов, а не растрачивать накопленное годами.
Лишь приложение определенных усилий, лишь конкретная РАБОТА, а не воспоминания о былых достижениях помогут людям в подобных случаях справиться со своими проблемами.
О каких же усилиях, о какой работе идет речь, что необходимо делать для того, чтобы решить свои проблемы?
Автор, занимаясь в свое время изучением аналитической психологии и психоанализа, обратил внимание на похожий, но имеющий свои особенности метод. Речь идет вот о чем: когда человек приходит со своими проблемами в церковь, священнослужители не вступают с ним, подобно психоаналитикам и психотерапевтам, ни в какие разговоры, они даже не вникают в суть проблемы, с которой человек обратился. Не входя с ним в тесный эмоциональный контакт, не подстраиваясь под него, как это рекомендуется, в частности, НЛП, священнослужители не образуют с этим человеком замкнутую систему и, следовательно, не подвергаются всем тем воздействиям, о которых было сказано выше. Они лишь управляют ситуацией - создают определенные условия, дают наставления и советы. Они подводят обратившегося за помощью человека к распятию и предлагают обо всех проблемах поведать Ему, у Него же просить и помощи. И так как в подобных случаях после проделанного ритуала многие люди действительно получают определенную помощь и решают свои проблемы, то необходимо признать, что форма креста с распятием действительно как-то влияет на состояние человека. В принципе, ведь давно замечено, что изображения некоторых предметов, их форма, особое геометрическое расположение действительно меняют свойства пространства вокруг себя и состояние не только человеческой психики, но и психики животных. Всем, например, известны уникальные свойства египетских пирамид, причем такими же свойствами обладают и их уменьшенные копии. Древнее китайское искусство Фэн-шуй основано на определенном сочетании предметов интерьера с тем, чтобы создать максимально благоприятные условия впомещении. К. Юнг заметил, что некоторые изображения, символы и узоры также действуют на многих людей определенным образом, независимо от их национальности, возраста, вероисповедания и т.д. Он назвал такие изображения архетипами...
Считается, что одной из фигур, благотворно влияющих на организм и приводящих все вокруг в состояние равновесия и гармонии, одним из таких изображений является крест. Обычный крест, который мы видим на куполах церквей или носим на своем теле. Образ Иисуса Христа также считается одним из изображений, обладающих подобными свойствами.
Косвенные подтверждения этому были получены следующим образом: изучая тайны бессознательного как индивидуального, так и коллективного, автор с помощью регрессивного гипноза помогал пациентам вспоминать предыдущие воплощения. Вспоминая свои прошлые жизни, пациент часто вспоминал и момент смерти, и свои переживания после этого, уже вне физического тела. Так вот, люди, прошедшие через подобный опыт, независимо от своих культурных, религиозных и прочих традиций описывали практически одно и тоже. Они попадали в пространство, наполненное густым золотисто-белым светом, и перед ними появлялся человек, окруженный таким сиянием, излучающий такое количество тепла, добра и любви, что состояние людей резко менялось в лучшую сторону. И все как один они называли его Богом.
На основе этого явления даже был разработан способ коррекции душевного состояния человека [19], но так как в церкви похожий результат все-таки достигается и без гипноза, то было решено изучить это явление, не прибегая к суггестивному воздействию.
Ранее автор уже выдвигал предположение, что люди и ситуации взаимодействуют друг с другом по принципу взаимной индукции [20]. Так же, как электромагнитное поле тока, протекающего в одной обмотке трансформатора, индуцирует ток в другой обмотке, так и поле человека с присущими ему свойствами при сонастройке индуцирует в душе другого человека аналогичные качества, перепрограммирует протекание различных процессов в организме. Однако, если одна из обмоток "диэлектрик", например асбестовый шнур, то ни один трансформатор работать не будет. Образно говоря, и человек должен обладать определенной проводимостью, и чем она выше, тем сильнее взаимоиндукция индивидуальных особенностей людей.
Подобный механизм может быть использован при изучении энергетических взаимодействий между людьми, при взаимодействии человека с какой-либо ситуацией, которая также обладает определенным энергетическим потенциалом, при взаимодействии человека с различными энергетическими структурами (эгрегорами) и т.д. Но как изучить влияние на человека объектов, не обладающих собственной энергией?
Мы видим предметы вокруг благодаря тому, что свет, падающий на них от любого ВНЕШНЕГО источника, отражаясь, несет в себе информацию об особенностях этого предмета.
Мы попытались проанализировать влияние иконы на состояние человека. Икона с изображением Иисуса Христа была приобретена в церковной лавке. Состояние оператора перед воздействием фиксировалось по описанной выше методике газоразрядной визуализации [7, 8].
Оператор, сидя в удобном кресле, настраивался на расположенную перед собой икону и посылал ей свою энергию, одновременно пытаясь ощутить идущий от иконы обратный энергетический поток. Оператор вновь, подобно лазерному лучу, перенаправлял эту энергию к иконе, "раскачивая" внутреннее связующее пространство. После 15 - 20-минутного воздействия состояние оператора вновь фиксировалось по методу Кирлиан.
Разница в состоянии оператора ошеломляла. Если до начала сеанса аура оператора не представляла из себя, прямо скажем, ничего хорошего и выглядела, как на рис. 3, то после сеанса она словно засияла солнечным светом, выглядела так, как обычно выглядит аура здорового и счастливого человека, как на рис. 1. Также проводились эксперименты по воздействию оператором отраженного подобным образом сигнала на другого человека. Как и в первом случае, оператор сначала настраивался на изображенный на иконе образ, посылал ему свою энергию, а затем представлял, как отраженная от иконы энергия направляется находящемуся рядом больному человеку, состояние которого также фиксировалось до и после сеанса.
Результаты эксперимента оказались весьма похожи. В лучшую сторону менялось как состояние больного, так и, что оказалось неожиданным, состояние оператора. Создавалось впечатление, что образ Иисуса Христа является своеобразным фильтром, пропускающим и даже усиливающим все хорошее, и задерживающим то, что могло бы нанести вред здоровью.
Для того, чтобы исключить субъективность оценки данного явления, был проведен следующий эксперимент.
В сосуды типа чашек Петри были помещены в равных количествах подобранные по форме и размеру семена пшеницы. Под один из сосудов была положена та же икона, под другую - карта Таро с изображением 13 аркана, символизирующего смерть, а под третью, контрольную - фотография с видом одной из площадей Москвы. Семена просто заливали водой, которую через несколько часов сливали, а семена в течение трех дней проращивали. Особой разницы в количестве проросших семян практически не было. Разные изображения действовали на процесс прорастания одинаково.
В следующей серии экспериментов, после того как семена заливали водой, оператор в течение 15 мин воздействовал на каждый сосуд своим полем, посылая от расположенной над сосудом ладони энергию сквозь воду на расположенное под сосудом изображение. При этом оператор замечал, что его эмоциональное состояние несколько менялось. Фотоснимки ауры это подтверждали. (Состояние воды и семян, следовательно, также должно было измениться.) Затем в половине случаев картинки из-под сосуда изымались. Через несколько часов воду также сливали и семена проращивали.
В контрольной группе всхожесть семян составила 74 %, в группе, под которой находилась икона, - 92 %, а в группе, под которой находилась карта, символизирующая смерть, - 52 %. При этом всходы в сосуде, под которым находилась икона, оказались в 1,5 - 2 раза выше, были более сочными и зелеными в сравнении со всходами, под которыми находилась карта Таро, символизирующая смерть. Контрольная группа имела промежуточные значения. И эти результаты были практически одинаковы, независимо от того, удалялись из-под сосудов изображения сразу после воздействия или нет. Изображение начинает действовать лишь тогда, когда мы обращаем на него свое внимание, воздействуем на него своей энергией. И лишь своим участием меняем ту физическую реальность, которая нас окружает.
Изображения в данном случае подобны матрице, которая начинает работать лишь тогда, когда на нее попадет энергия от человека. А значит, если человек "отстраивается" от процесса, то этот процесс не будет протекать как-то иначе.
Для этого человека он просто перестанет существовать. Следовательно, для того, чтобы вычислить истинные параметры какого-либо процесса, просто делать поправку на изменения, вносимые наблюдателем, не имеет смысла. Скрипка не издает звуков сама по себе и музыка, записанная в виде нот, в определенном смысле также "не существует", хотя уже создана и даже исполнялась ранее. Все "оживает" лишь тогда, когда появляется творческое начало и, АКТИВНО воздействуя на окружающий мир, приводит его в движение. Мы видим в этом ответ на вопрос, которым задавались богословы в течение многих столетий, вопрос, дававший повод для насмешек людям, считавшими себя учеными, - почему Бог, если он действительно всех любит, помогает не всем и сразу, а лишь тем, кто его об этом просит, тем, кто к нему за помощью обращается. Психологи в последнее время все чаще утверждают, что отбор и интерпретация воспринимаемых фактов действительности - это активный процесс, а не пассивная "объективная" реакция на внешние раздражители, что само восприятие является активным фактором познания. "Восприятие заключается не в пассивном приеме сигналов, но в активной интерпретации сигналов", или "восприятие заключается не в пассивных реакциях, а в активных, творческих трансакциях" [21]. Исходя из вышеизложенного, следует признать, что восприятие - процесс активно-пассивный. Сначала происходит активное воздействие на "внешние раздражители", а лишь затем прием и интерпретация воспринимаемых фактов.
Следует сказать о предварительных выводах, сделанных нами по результатам продолжающихся исследований: изображения или формы являются не просто матрицами, а будучи частью чего-то большего, помогают получить доступ к тем или иным энергетическим ресурсам - так же, как отдельный орган или даже волос позволяет получить доступ ко всем ресурсам организма, так же, как и пылинка может открыть доступ к информации всей вселенной. Например, девочка и пожилой мужчина, страдающие шизофренией, будут воздействовать на окружающих практически одинаково, несмотря на значительные различия в строении тела. Двойняшки же, один из которых наркоман, а другой - святой, несмотря на внешнее сходство, будут влиять на окружающий мир совершенно по-разному. Поэтому объяснение влияния формы, изображения или звука на организм по принципу взаимоиндукции все-таки возможно. А это может позволить по-новому взглянуть на влияние архетипов. В общих чертах существующую схему можно описать следующим образом.
Бог-Творец - это, в каком-то смысле информационный массив, в котором содержится ВСЯ информация и о нас, и о нашем мире, и обо всей вселенной. Все хорошее и плохое, доброе и недоброе, прошлое, настоящее, будущее. В этом массиве имеется участок, на котором записана информация, которая позволяет именно людям рождаться, жить и развиваться дальше, будучи всегда здоровым и счастливым. Другие области этого массива несут совершенно иную информацию, предназначенную для других целей и часто просто разрушительную для организма человека. Для того, чтобы человек случайно не попал туда, куда не следует, испокон веков существовали табу [22] на многие слова, изображения и т.д.
Понимание механизма энергоинформационного обмена в нашем представлении открывает путь к тому, что раньше называли алхимией или трансмутацией.
Уже упоминавшийся ученый Э. Мулдашев провел сравнительно недавно первую в мире операцию по трансплантации глаза. От донора были взяты лишь роговица и сетчатка, все остальное было сделано из трансплантата, имеющего гарантированную приживаемость. Расчет был на то, что энергоинформационное поле сетчатки донора, совместившись, сонастроившись с аналогичным полем пациента, восстановит связи со зрительным нервом. Сразу после операции пациентка увидела свет... [23].
Успех этой операции наглядно доказал даже самым убежденным скептикам, что передача информации в организме через тонкую энергию все-таки идет. Казалось бы, это явление можно применить с огромной для многих больных пользой. Однако мы можем добиться этого лишь за счет тонких структур органа, принадлежащего донору, часть энергетики которого перешла на поле только что прооперированного пациента. Когда же тот, кому пришлось стать донором, все-таки воплотится вновь, тонкие структуры его глаза будут принадлежать другому человеку. И, наверняка, у этого, вновь родившегося человека, возникнут проблемы со зрением, которые медицина отнесет к разряду врожденных и, возможно, вновь станет от кого-то что-то пересаживать.
Имеет смысл попробовать, дабы не мучить мертвых, восстановить при трансплантации эту связь и запустить необходимые процессы так, как это делают целители. Трансплантат, созданный Мулдашевым, вполне может служить неким зародышем, затравкой, вокруг которой, как кристалл в насыщенном растворе, сформируются (во всяком случае, должны) новые ткани. Ведь и золото алхимики предполагали получать из свинца, а не из воздуха. В пользу того, что это сработает, говорит множество фактов "чудесных исцелений" и даже воскрешений, проведенных аналогичным образом и описанных в соответствующей литературе.
Врач же при этом скачивает через себя из массива информацию, необходимую для превращения такой затравки в полноценный новый орган. Однако энергией, необходимой для подобных изменений, придется поделиться также и врачу, т.е. успех подобных мероприятий в не меньшей степени зависит и от его уровня духовного развития, и образа жизни. При любой подстройке людей друг под друга связь с Богом нарушается, перенастраиваясь на связь с другим объектом. И так, раз за разом, человек все больше, что называется, отходит от Бога, в его системы сопряжения с внешним миром вкрадывается все больше ошибок. И в жизни возникают проблемы.
Если же помыслы человека всегда устремлены лишь в одну сторону, если он всегда настроен на то, что называют Богом, и обменивается с ним жизненно важной информацией постоянно, прикладывает все силы к тому, чтобы оставаться в этом состоянии при любых условиях, то жизнь такого человека становится гармоничной и счастливой и никакие психотехники, никакое НЛП и никакие другие внешние воздействия не смогут изменить состояние этого человека. Более того, благодаря такому постоянству все попытки подстроиться и изменить его состояние, все негативные воздействия в адрес этого человека будут возвращаться назад, подобно тому, как резиновый мячик отскакивает от кирпичной стены. "Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и будут они здоровы" [24].
Становится ясно, почему на протяжении многих веков Церковь рекомендовала все общение вести через Бога, все взаимоотношения, все проблемы решать также лишь с Его помощью. И фразы "ради Бога", "с Божьей помощью", "во имя Христа", девиз "не нам, не нам, а имени Твоему" и многие другие, до настоящего времени употребляющиеся в разговорах, продолжают и сегодня напоминать нам об этом.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Д. Гриндер, Р. Бэндлер. "Из лягушек - в принцы. Нейро-лингвистическое программирование". Екатеринбург (1998).
2. Дж. О'Коннор, Дж. Сеймор. "Введение в НЛП. Версия". Челябинск (1997).
3. Л. Кэмерон-Бэндлер. "С тех пор они жили счастливо". НПО Модек, Воронеж (1996).
4. Дж. О Коннор, Я. Мак-Дермотт. "Принципы НЛП". София, Киев (2000).
5. Г. Олдер, Б. Хэзер. "НЛП. Вводный курс. Полное практическое руководство". София, Киев (2000).
6. Д. Гриндер, Р. Бэндлер. "Трансформации". Флинта, Сыктывкар (1999).
7. С. Д. Кирлиан, "Способ получения фотографических снимков различного рода объектов". А.с. СССР № 106401.
8. К. Г. Коротков. "Эффект Кирлиан". Ольга, Санкт-Петербург (1995).
9. О. И. Коекина. "Организация биоэнергоинформационных связей при межиндивидуальном взаимодействии в измененных состояниях сознания". В сб.: "Сознание и физический мир", Вып. 2, Фолиум, Москва (1997).
10. Сб. "Сознание и физический мир". Вып. 1, изд-во "Агентство Яхтсмен", Санкт-Петеребург (1995).
11. В. Р. Сары-Гузель. "И у наркомана болит душа...". АиФ. СВ, № 34(43), 6 (1999).
12. К. Г. Юнг. "Психология переноса". Валкер, Рефл-бук., Москва (1997), с. 140.
13. В. Р. Сары-Гузель. "НЛП и здоровье". 3-я научно-практическая конференция "Проблемы биоэнергетической безопасности потребителей и пути их решения". РГБ, Москва (2000).
14. Папюс. "Эзотерические беседы". Изида, Санкт-Петербург (1913), № 4, с. 10.
15. Э. Мулдашев. "От кого мы произошли?". Ариа-АиФ, Москва (2000).
16. Г. Дюрвиль. "Призрак живых". Репринт. изд. 1915 г., СП "Вся Москва", СП "Терра", Москва (1990), сс. 34 - 35.
17. С. Хеллер, Т. Ли Стил. "Монстры и волшебные палочки". Тест, Киев (1995), сс. 230 - 261.
18. В. Р. Сары-Гузель. "НЛП: разрушение якорей - разрушение личности". Научно-практическая конференция. "Экология города и здоровье человека", КВЦ Сокольники, Москва (2000).
19. В. Р. Сары-Гузель. "Способ коррекции состояния человека путем переноса биоактивной информации". Заявка о выдаче патента РФ на изобрет. № 2000117672 от 06.07.2000.
20. В. Р. Сары-Гузель. "Метод ускорения социальной адаптации личности и терапии психосоматических расстройств". Научно-практическая конференция "Экология города и здоровье человека". КВЦ Сокольники, Москва (2000).
21. Р. А. Уилсон. "Квантовая психология". Янус, Москва (1999), с. 43.
22. З. Фрейд. "Тотем и табу". Олимп, Москва (1997).
23. "Трансплантация глаза! Впервые в мире". АиФ. Здоровье, № 7 (288), 6 - 7 (2000).
24. Евангелие от Марка. Глава 16, стих 17, 18. Новый Завет, Отчий дом, Москва (1998), с. 157.
http://s5s.ru/Besop.htm