Четверг, 19.10.2017, 05:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЧАША ГРААЛЯ-ИНСАЙТ

Меню сайта 2
ПЕСНИ из ЧАШИ
МЕНЮ САЙТА 3
Приветствие
Меню сайта
рассылка
Подписаться на нашу рассылку
E-mail






e-mail рассылка от Marketion
поделиться
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [72]
Поиск
облако тэгов
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Лотоса - Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Несколько тысяч книг по теме. Журнал «Эзотера». Форумы, календарь событий, виртуальный тренинг. «Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мантры Богини-Матери. Эта Мантра, великая Шри Видйа,

    Они уделяют внимание также рассмотрению особой Мантры Богини-Матери. Эта Мантра, великая Шри Видйа, обычно именуется Мантрой из пятнадцати слогов, Панчадаши. В Мантре имеются три кута, вершины, описываемые как луна, солнце и огонь; они формируют звуковое тело Трипурасундари (7). Шри Чакра также, подобно Шри Видье, имеет три части - Самхара Чакра, состоящая из Бинду, Трикона и Ашта кона, Стхити Чакра, образованная двумя Дашара и Чатурдаша кона, и Сришти Чакра, образуемая восьмилепестковым лотосом, шестнадцатилепестковым лотосом и Бхупура. Три кута Мантры соответствуют этим трем Чакрам Разрушения, Поддержания и Сотворения; таким образом, вся Мантра отождествляется со Шри Чакрой (8).

    Кроме того, Панчадаши Мантра не только заключает в себе Богиню-Мать Камешвари, но и указывает на объединенную форму обоих - Камешвары и Камешвари. В Мантре встречаются три буквы "ка" и две буквы "ха", про которые говорится, что они являются частью Шивы, в то время как прочие буквы принадлежат Шакти. Однако, три Хрим, венчающие собой каждую из кута, являются формой обоих - Шивы и Шакти, Убхайатмаках (9). Таким образом, поскольку Панчадаши является объединенным звуковым телом Шивы и Шакти, она не может быть отлична от Шри Чакры, являющейся единым воплощением Шивы и Шакти.

    Джнанарнава Тантра дает весьма интересное указание, ведущее к заключению о тождественности Панчадаши и Шри Чакры. Тантра говорит, что путем исключения повторяющихся букв, пятнадцатибуквенная Панчадаши может быть сокращена до девяти букв. Эти девять букв, Наварна, известны как Меру. Шри Чакра также является формой Меру (10). Эта великая Меру символизирует всемирную формацию - Брахманда (11). Девять букв - это "ла", "са", "ха", "и", "е", "ра", "ка", Артха Чандра и Бинду. Если мы помним, что семя-звук "Хрим" формируется путем сочетания букв "ха", "ра", "и" , "Артха Чандра" и "Бинду", то этих девяти букв оказывается достаточно для формирования пятнадцатибуквенной Панчадаши Мантры. Если эти семена-звуки выражаются условным кодом, используемым тантристами, то буквы "ла","са","ха","и", "е", "ра" и "ка" будут указаны землей, луной, Шивой, Майей, Шакти, Огнем и Мадана (12).

    Буква "ла", обозначающая землю, в Шри Чакре соответствует силе земли, Бхупура - границе из трех линий с четырьмя входами. Буква "са", обозначающая луну, символизирует ее шестнадцать Кала, и, таким образом, соответствует шестнадцатилепестковому лотосу Шри Чакры. Буква "ха", являющаяся Шивой, Аштамурти, соответствует восьмилепестковому лотосу Шри Чакры. Буква "и" - это Майа, повелитель Миров, Бхуванешвари, охватывающая семь высших и семь низших миров; таким образом, она указывает на Чатурдаша кона Шри Чакры. "е" - это Шакти, сила защитника Вишну, чьи десять воплощений - даша аватара - сделали Шакти десятичной, как и внешнюю Дашара Чакру. Буква "ра" - это огонь с его известными десятью кала, соответствующий внутренней Дашара Чакре. Буква "ка" - это Мадана, то есть Камешвара, с его восемью формами Ашта Мурти, они проявляют себя, как Ашта кона. Артха Чандра в своей истинной форме имеет сходство с первичным треугольником, в то время как буква Бинду соответствует форме Бинду Стхана Шри Чакры. Таким образом, заключает Тантра, Шри Чакра есть производное букв Шри Видйа мантры (13).

    Бхаскарарайа в своей Варивасйа Рахасйа говорит об этом тождестве по-другому. Согласно ему, Бинду формируется из буквы "и" и трех букв "ка" Мантры, первичный треугольник и Ашта кона оба формируются тремя Хрим, два Дашара и Чатурдаша кона - из двух букв "ха" и буквы "е", два лотоса - восьмилепестковый и шестнадцатилепестковый - из двух букв "са", а Бхупура с четырьмя входами - из трех букв "ла" Мантры (14). Лакшмидхара в своих комментариях на Соундарйа Лахари объясняет тождество Шри Чакры и Мантры совершенно иначе. Но он знает о существовании различных подходов к этой проблеме, поскольку он сам цитирует произведения двух школ мыслителеймсубхагодайа мата и пурнодайа мата. Все вышесказанное позволяет оценить то значение, которое Учителя Тантр придают концепции тождества Шри Чакры и Шри Видьи; без такого тождества поклонение Шри Чакре было бы лишь безжизненным ритуалом.

    11. Шри Чакра и Гуру
    "Наши отцы своими словами разрушали крепкое и упорное, провидцы Ангирасы разбивали горные скалы своим криком. . ." (1) - Риг Веда "Разумному следует свидетельствовать об Учителе, но тщательно умалчивать об его советах" (2) - Куларнава
    "Учитель смотрит в глаза своего последователя; посредством славы его йоги, выходя из его глаз, сознание Учителя из тела Учителя и из него самого, входит через глаза последователя, в форму его сознания и пронизывает его ум" (3) - Бхаскарарайа

    Гуру, Девата и Мантра - есть одно и то же; между ними нет абсолютно никакой разницы, провозглашает Тантра. Как Мантра является звуковым телом Божества, так Янтра и Чакра являются теми формо-образами, посредством которых в этом мире имен и форм описывается Божество. Чакры и Божество не отличны друг от друга; так же обстоит дело с Чакрой и Гуру. Фактически, для своего последователя Гуру является энергией Божества, направленной на землю, и все то, чему следует прийти к ученику от Божества, приходит к нему через Гуру. Гуру часто приходит в человеческой форме, но было бы ошибкой считать его человеческим существом; такой взгляд - это верный путь к духовной неудаче.

    Для истинного, искреннего последователя Гуру - это сам Бог. Потому что, в конечном счете, он есть "Внутренний Руководитель, Мировой Учитель, Джагад Гуру, тайна внутри нас. Это он рассеивает нашу темноту сверкающим светом своего знания; оно становится внутри нас возрастающей славой его собственной самореализации. Он постепенно раскрывает внутри нас свою собственную природу свободы, блаженства, любви, силы, бессмертного бытия. Он устанавливает над нами себя в качестве идеала, как божественый пример, и преобразует низшее существование в отражение того, что оно таким образом созерцает. Вливая в нас свою собственную силу, устанавливая в нас свое присутствие, он дает возможность индивидуальному существу достичь тождества с универсальным и трансцендентным" (4). Трансцендентный Брахман является Изначальным Гуру, Ади Натха. "Он, в вечном Блаженстве своей собственной гармонии, принял роль учителя и ученика и, в форме изложения, включающей вопросы и ответы, доставлял вниз, (самаватарайат), Тантру". - утверждает священное писание (5).

    Слово "самаватарайат" - "доставлял вниз" - весьма многозначительно. Тантры известны как Агамы, истины, пришедшие вниз. Составители Тантр редко называют себя их авторами. Они лишь выражают то знание, которое было доставлено вниз от Ади Натха. Эта вечная тайна Вед, сознание-знание, скрытое в Высшем Акаше, Парама Вйома, было доставлено вниз, посланное ограниченному человеческому разуму. В некоторых тантрах Шива является последователем, а Шакти - Гуру, а в некоторых других последователем является Шакти, а Шива - Учителем. В обоих случаях Ади Натха содержит в себе двойную форму Шивы и Шакти. В процессе Садханы ученик должен медитировать на Гуру, входящего в иерархию Ади Натха, как на воплощение объединенной формы Шивы и Шакти. Сущностный свет, Пракаша - форма, которой является Шива и распознавание, Вимарша - форма, которой является Шакти, обе гармонично сочетаются в форме Гуру (6).

    Белый свет Шивы и красный свет Шакти сливаются в безбрежном сиянии триады, тройственного проявления, находящегося за пределами ума и речи, воистину являющегося лотосными стопами Гуру (7). Таким образом, очевидно, что Гуру является воплощением Шивы и Шакти. Шри Чакра также, как мы уже объяснили, это тело Шивы и Шакти - Шри Чакрам Шивайор вапух. Из этого следует, что Шри Чакра и Гуру являются одним и тем же. Шри Чакра символизирует образ творения, те лучи, что посланы от Великого Сияния. Мы уже говорили, что стопы Гуру воплощают безбрежное сияние триады, и их излучение есть Гуру Мандала. Как говорит Шри Капали Шастриар:"Точно также, как существование Господа существ скрыто внутри существ, так и отец передает себя в сыновьях, или учитель в учениках" (8).

    Господь существ является неизменным, безграничным. Он испытывает радость существования, становясь Множеством, ограничивая себя в изменчивых конечных формах. Мы можем сказать, что Бог находит себя в Человеке. Подобным образом отец становится сыном, который является никем иным, как его собственным продолжением, сантати. Эту врожденую склонность видеть себя сохраненным в своем сыне человек унаследовал от своего Творца, врожденная склонность которого - воплотить Себя - достигается сотворением. Самсара Чакра продолжает вращаться, неизменно разделяя бессмертие своего Создателя, хотя его составные частицы и страдают вследствие изменчивости, проходя через циклы жизни и смерти. Аналогично, в царстве Духа ученик, обязанный своим духовным рождением Гуру, есть его продолжение, Видйа Сантана. Факел вечного знания, передаваемый из руки в руку, или, как Тантра сформулировала бы это, карнат карнопадешена, продолжает излучать свой свет в эстафетном беге жизни, и этот процесс не знает перерыва. Этой бесконечной иерархии, продолжающемуся руководству, Тантра дает имя "аугха", означающее "поток", "течение". Это постоянно движущийся поток истины и знания, смывающий прочь всякую ложь и невежество. Своими божественными водами, апо девих, он поддерживает ищущего и заботится о нем. Никакой другой истинный искатель не может помочь в том, чтобы быть подхваченным этим потоком.

    Как утверждает Тантра, в духовной Садхане садхаку нет необходимости отправляться на поиски Гуру. Если его поиски являются искренними и он ищет истину, то он будет подхвачен этим потоком Великого Руководства. Иными словами, когда ученик готов. Наставник появится на сцене и переправит его от берега тьмы к берегу света. Число аугха равно трем - Дивйаугха, Сиддхаугха и Манаваугха. Дивйаугха - это Божественные наставники, с постоянной бдительностью и безграничным состраданием стоящие на страже предназначения человеческого рода. Сиддхаугха - "Совершенные", это наставники-полубоги, посредством своей силы ставшие Сиддхами и, таким образом, получившие право направлять других. Некоторые личности, упоминаемые в Пуранах, например Санака и Нарада относятся именно к этой категории. Манаваугха - это наставники-люди, такие как Дурваса и Агастйа, желающие и способные помочь борющемуся человечеству. Вечный Учитель, Изначальный Гуру, Ади Натха, содержит в себе все знание; он должен посылать его в форме семени. В концентрированной, потенциальной форме он содержит в себе все знание и сознание. Он распологается в Бинду, в семени, полном творческой энергии.

    Когда он желает распространиться, когда он хочет разрушить границы замкнутого в нем океана знания и наполнить вселенную, тогда он становится Шивой и Шакти, тремя Бинду, формирующими первичный треугольник. Три пары - Митрешанатха Камешвари, Уддишанатха Ваджрешвари и Шаштишанатха Бхагамалини формируют три стороны треугольника, и от них берет свое начало Гуру Мандала, три Аугха - Дивйа, Сиддха и Манава (9). Говорится, что Свет Гуру есть Траипурам Махах, безбрежное сияние Трипура, первичного треугольника - так как три Аугха расположены именно там. Садхака - тантрист всегда предлагает поклоны своему Гуру, Парама Гуру - Гуру своего Гуру и Парамештхи Гуру - Гуру своего Парама Гуру. Это разделение на три категории применяется по отношению к каждому из трех Аугха. Поэтому мы приходим к девятеричной классификации Гуру Мандалы, Нава Натха. Эта классификация весьма хорошо соответствует девятеричной классификации ШриЧакры, еще раз доказывая этим, что Гуру и Шри Чакра являются одним и тем же. Гуру является истинным отцом ученика, так как он поддерживает ученика в своем чреве в продолжение периода инициации доставляет его к Богу. Инициация является вторым рождением ученика, и с этого времени лишь его духовное рождение имеет для него значение. Конечно, его мирской отец дал ему физическое тело, но именно духовный отец создает для него тело, способное принять в себя Божественное. Бхаванопанишад провозглашает, что Гуру - как Нава Натха, девять учителей - создает для ученика тело с девятью отверстиями, тена наварандхрарупо дехах.

    Число учителей равно числу отверстий вследствие того, что лишь через эти отверстия чувств можно принять Божественный поток, после чего они станут дверьми для Божественного, дваро девих, дверьми, открытыми в безбрежное. Сказано, что Дивйаугха формирует два уха и рот, Сиддхаугха - два глаза и гениталии, а Манаваугха - две ноздри и анус. Таким образом, девять учителей связаны с телом посредством девяти отверстий, опять-таки отождествляемых с девятью Чакрами Шри Чакры. Напоследок мы хотели бы указать на поразительную параллель, прослеживаемую между Нава Натха Тантрической традиции и Ришами Ангирасы, которые описаны в Ведах. Эти Риши являются сыновьями Огня, Агни, Провидцами-Волей, точно также, как Натха являются потомками сущностного Света, Пракаша. Божественная, полубожественная и человеческая природа Учителей, описываемых в Тантрах, также признается Ведическими мудрецами. Потому что "Ангирасы являются одновременно божественными провидцами, помогающими Богам в работе, связанной с космосом и с человеком, и их земными представителями, древними отцами, первыми нашедшими ту мудрость, которую воспевают и память о которой хранят Ведические гимны, и которая обновляется в процессе опыта. Они являются также пророками Истины, нашедшими и провозглашающими слово Истины; силой Истины они добыли для нас далекий мир Света и Бессмертия, описанный в Веде как "Безбрежное, Истина, Свет, как дом, принадлежащий тому Огню, детьми которого они являются(10)."

    Точно так же, как Учителя, описываемые в Тантрах всегда готовы помочь борющемуся искателю, давая ему Мантру, делая его сознающим свой сердечный центр, помогая ему проявить его скрытые способности и поднимая вуаль, отделяющую ученика от божества, "Ангирасы ждут, всегда готовые произнести слово , открыть пещеру, отыскать потерянное стадо, возвратить скрытое Солнце (11)." Число Натха равно девяти, и Ангирасы являются Навагва - владельцами девяти коров, девяти освещающих лучей. Ангирасы, когда они соединяются с Пророком Айасйа, становятся десятью, Дашагва, в то время как Нава Натха, соединенные с Ади Натха, также становятся десятью. Концепция Гуру Мандалы показывает, насколько бережно Ведическая мудрость сохраняется в тантрической традици

    12. Шри Чакра и человеческое тело
    "Благо позволяет нам слышать нашими ушами. Благо позволяет нам видеть нашими глазами; О Объект нашего поклонения! Дай нам здоровые органы тела, чтобы прославлять тебя и наслаждаться тем временем жизни, что отпущено нам Богами" (1) - Риг Веда
    " В нас - микрокосме сделай видимой Твою форму макрокосма. Позволь мне знать ее вновь" (2) - Арунопанишад
    "Безбожное не могло бы поклоняться божественному" (3) - Тантра

    "Необходимо помнить о фундаментальном принципе Тантра Шастры, гласящем, что человек - это микрокосм (кшудра-брахманда). Все то, что вечно существует во внешней вселенной, существует и в нем. Все Таттвы и миры находятся внутри него; это же относится и к верховным Шиве-Шакти. Тело человека может быть разделено на две основные части, а именно на голову и туловище с одной стороны и ноги - с другой.

    Центр тела человека находится между этими двумя частями, у основания позвоночника, примерно там, где начинаются ноги. Поддерживает туловище и все тело спинной хребет. Он является осью тела, в точности так же, как Гора Меру является осью Земли. Поэтому позвоночник человека называют Меру-Данда. Меру - ось, посох" (4). Шри Чакра также символически изображается в форме Меру. Достаточно ли этого, чтобы заключить, что между Шри Чакрой и человеческим телом не существует разницы? Можем ли мы сказать, что человеческое тело, заключающее в себе неумирающую душу - искру Божественного и Шри Чакра, излучение Божественного в форме света, являются одним и тем же?
    [​IMG]
    В этом случае мы не приняли бы во внимание существование различий в проявлений единого как Множества и не признали бы важности предназначения, индивидуальной ценности этих многочисленных творений. Воспользуемся словами Шри Капали Шастриара: "Это означает, что мысля человека как человеческую душу мы, хотя и правы, упускаем из виду транспортное средство, или средства передвижения души. Те воплощения, грубое или тонкое, в которых человеческий дух находит свое собственное проявление, существуют именно для этого... Утверждение, что сущностью является дух - то есть душа человека - возможно при отрицании частей или пренебрежении ими и, следовательно, сведении к нулю их ценности. С такой точки зрения единственной целью этих воплощений, этих инструментов - транс.



    Источник: http://Сеть интернета
    Категория: Мои статьи | Добавил: Merlin (15.01.2016) | Автор: Марина Полякова W
    Просмотров: 556 | Теги: шива, шакти | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]