Понедельник, 18.12.2017, 17:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЧАША ГРААЛЯ-ИНСАЙТ

Меню сайта 2
ПЕСНИ из ЧАШИ
МЕНЮ САЙТА 3
Приветствие
Меню сайта
рассылка
Подписаться на нашу рассылку
E-mail






e-mail рассылка от Marketion
поделиться
Форма входа
Поиск
облако тэгов
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Лотоса - Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Несколько тысяч книг по теме. Журнал «Эзотера». Форумы, календарь событий, виртуальный тренинг. «Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21

    Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Test category » изменения вокруг » ВИПАССАНА (процесс самоочищения с помощью самонаблюдения.)
    ВИПАССАНА
    MerlinДата: Вторник, 07.01.2014, 20:39 | Сообщение # 1
    Димиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 853
    Репутация: 32767
    Статус: Offline
    Будьте внимательны, заботясь о том, чтобы ваши действия никого не отвлекали. Не обращайте внимания, если другие люди будут вам мешать.
     
    Vipassana (Випассана) – один из самых древних методов медитации в Индии. Утраченный в древности, он вновь был открыт Готамой Буддой более 2500 лет назад.
     
     Слово Vipassana означает видеть вещи, как они есть в действительности. Это процесс самоочищения с помощью самонаблюдения. Сначала мы наблюдаем естественное дыхание, чтобы сконцентрировать ум. С обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума и переживаем универсальную истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое постижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. Этот путь (Dhamma - Дхамма) – универсальное лекарство от всех проблем, он не имеет ничего общего ни с какой религией или сектой. Поэтому его могут свободно практиковать все, в любое время и в любом месте, не вступая в конфликт с расовыми, кастовыми или религиозным мировоззрениями, этот метод окажется одинаково благотворным для всех и каждого.
     
    Чем Vipassana не является:
    • Это не церемония или ритуал, основанный на слепой вере.
    • Это не интеллектуальное или философское развлечение.
    • Это не лечение покоем, не отдых или клуб по интересам.
    • Это не бегство от проблем повседневной жизни.

    Что такое Vipassana:
    • Это техника, искореняющая страдание.
    • Это метод очищения ума, позволяющий спокойно и уравновешенно решать жизненные проблемы.
    • Это искусство жизни, которое позволяет каждому человеку эффективно работать на благо общества.

    Медитация Vipassana устремлена к высочайшей духовной цели полного освобождения и полного просветления. Цель не в том, чтобы просто излечить физическую болезнь, хотя, как побочный продукт духовного очищения, могут пройти многие психосоматические болезни. Фактически, Vipassana устраняет три причины всех несчастий – влечение, отвращение и неведение. С помощью непрерывной практики медитация освобождает напряжения повседневной жизни и развязывает узлы, завязанные старой привычкой неуравновешенно реагировать на приятные и неприятные события.
    Хотя Vipassana, как техника, разработана Буддой, практиковать ее могут не только буддисты. Нет необходимости менять свою веру. Это универсальная техника, которая работает с универсальными, общечеловеческими проблемами. Люди многих религий испытали пользу медитации Випассаны, не обнаружив никаких конфликтов со своим вероисповеданием.

    Медитация и самодисциплинаКонечно, процесс самоочищения путем самонаблюдения не может быть легким — для этого мы должны хорошо потрудиться. Студенты достигают собственной реализации с помощью собственных усилий – никто другой за них это не сделает. Поэтому медитация подойдет только тем, кто желает серьезно работать, кто способен соблюдать дисциплину, которая, фактически, необходима для пользы и защиты самих медитирующих. Данные правила и инструкции — неотъемлемая часть практики медитации.
    Конечно, 10 дней – очень короткое время, чтобы проникнуть на самые глубокие уровни бессознательного и научиться освобождаться от глубоких психических комплексов. Ключ к успеху – непрерывная практика в уединении. Правила и инструкции курса ориентированы именно на этот практический аспект. Они составлены не для ассистентов учителя или менеджеров курса, это не следование традиции, слепой вере или какой-то религии. Напротив, правила основаны на многолетнем практическом опыте тысяч медитирующих, они рациональны и научны. Выполнение этих правил создает благоприятную атмосферу для медитации, а нарушение загрязняет ее.
    Студенты должны оставаться на курсе в течение полных десяти дней. Кроме того, необходимо внимательно прочесть и изучить другие правила. Только те, кто чувствуют, что способны честно, во всех деталях соблюдать дисциплину, могут обращаться с просьбой о записи на курс. Те же, кто не готов добросовестно трудиться, только впустую потратят время и, что еще хуже, будут мешать тем, кто желает работать серьезно. Будущие студенты должны также понимать, что уезжать до окончания курса нежелательно и вредно (в случае, если вдруг окажется, что им трудно соблюдать дисциплину). Будет весьма печально, если, несмотря на повторные напоминания, они не смогут следовать правилам и тогда придется попросить их уехать.

    Люди с серьезными психическими нарушениямиПривлеченные желанием облегчить свои проблемы, люди с серьезными нарушениями психики иногда приходят на курсы медитации Випассаны, имея нереалистичные ожидания. Нестабильные межличностные отношения и серьезная история болезни усугубляют положение, сводят на нет шансы таких людей извлечь пользу от 10-дневного курса или даже просто его закончить. Будучи добровольной, немедицинской организацией, мы не имеем возможности заботиться о таких людях. Хотя Vipassana приносит пользу многим людям, она не может заменить общемедицинское или психиатрическое лечение, поэтому мы не рекомендуем Випассану людям с серьезными нарушениями психики.

    Кодекс дисциплиныОсновой практики является sīla (шила) — нравственное поведение. Sīla обеспечивает основу для развития samādhi (самадхи) — сосредоточения ума; очищение ума достигается через paññā (паньня) — мудрость, интуицию.
    ПредписанияВсе, кто участвует в курсе Випассаны, должны взять на себя обязательство во время курса неукоснительно соблюдать следующие пять предписаний:
  • воздерживаться от убийства живых существ;
  • воздерживаться от воровства;
  • воздерживаться от всех видов сексуальной активности;
  • воздерживаться от лжи;
  • воздерживаться от принятия любых опьяняющих веществ.
    Для старых студентов (то есть, тех, кто прошел курс с С.Н. Гоенкой или одним из его помощников) существует три дополнительных предписания на время курса:
  • воздерживаться от приема пищи после полудня;
  • воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений;
  • не спать на высоких, слишком мягких кроватях.
    Соблюдая шестое предписание, старые студенты принимают только травяной чай или фруктовый напиток во время перерыва в 17:00 часов, в то время как новые студенты могут пить чай с молоком и есть фрукты. Преподаватель может освободить старого студента от соблюдения данного предписания по состоянию здоровья. Седьмое и восьмое предписание соблюдаются всеми.
    Принятие учителя и техникиНа время курса студенты должны полностью подчиняться наставлениям и указаниям учителя; соблюдать дисциплину и медитировать точно так, как просит учитель, ничего не игнорируя и не добавляя. Такое принятие должно придти на основе интуиции и понимания, а не путем слепой веры. Только при наличии доверия студенты смогут работать прилежно и усердно. Доверие к учителю и технике необходимо для успеха в медитации.
    Другие техники, ритуалы и формы поклоненияНа время курса необходимо полностью прекратить все виды религиозных практик, чтение молитв, богослужения, церемонии, пост, возжигание благовоний, пользование четками, чтение мантр, пение, танцы и т.д. Все другие медитативные и оздоровительные практики также следует приостановить. Не с целью их отвержения или осуждения, а для того, чтобы честно испытать технику Випассаны в чистом виде.
    Студентам настоятельно советуют, что произвольное смешивание других методов медитации с Випассаной будет мешать практике и даже может навредить. Несмотря на многократные предупреждения учителя, были случаи, когда студенты намеренно смешивали эту технику с другой практикой или ритуалами, в результате чего сильно себе навредили. Если возникают сомнения или непонимание, всегда можно посоветоваться с учителем.
    Общение с учителемВремя между 12:00 и 13:00 отведено для личных вопросов к учителю. Общие вопросы можно также задавать между 21:00 и 21:30 в медитационном зале. Время, отведенное для личных и общих вопросов, предназначено только для разъяснения практических моментов, связанных с техникой медитации.
    Благородная тишинаВсе студенты должны соблюдать Благородную Тишину от начала курса и до утра последнего полного дня курса. Благородная Тишина означает тишину тела, речи и ума. Поэтому запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, язык знаков, записки.
    Студенты, однако, могут говорить с учителем, если это необходимо. Они могут также обращаться к менеджеру курса с любыми проблемами, касающимися питания, размещения, здоровья, и т.д., но такие контакты должны быть сведены к минимуму. У студентов должно быть ощущение, что они работают в одиночестве.
    Разделение половСледует соблюдать полное разделение полов. В течение курса супруги и пары не должны контактировать друг с другом. То же самое относится к друзьям, родственникам и т.д.
    Физический контактВажно, чтобы в течение курса вообще не было физических контактов между студентами, независимо от пола и семейного положения.
    Йога и физические упражненияХотя йога, бег трусцой и другие физические упражнения совместимы с Випассаной, на время курса их следует приостановить, т.к. на курсе нет соответствующих условий. Во время отдыха студенты могут совершать прогулки в предназначенных для этого местах.
    Религиозные предметы, четки, кристаллы, талисманы и др.Перечисленные предметы привозить на курс не следует. Если по невнимательности это случилось, необходимо отдать их на хранение менеджерам на все время курса.
    Опьяняющие вещества и наркотикиНе разрешается привозить на курс наркотики, алкоголь и другие опьяняющие и наркотические вещества; это также относится к транквилизаторам, снотворному и любым другим успокаивающим средствам. Те, кто по рецепту врача принимают какие-либо лекарства, должны уведомить об этом учителя при записи на курс.
    ТабакРади здоровья и удобства всех студентов, курение, жевание табака, использование нюхательного табака на курсе не разрешается.
    ЕдаНевозможно учесть пожелания всех медитирующих, поэтому студентов просят довольствоваться простой вегетарианской пищей. Руководство курса старается обеспечить сбалансированное, здоровое меню, подходящее для медитации. Если студентам по состоянию здоровья предписана специальная диета, они должны сообщить об этом организаторам при записи на курс. Голодание не разрешено.
    ОдеждаОдежда должна быть простой, скромной и удобной. Не следует надевать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание (типа шорт, коротких юбок, маек и т.д.). Загорать и частично обнажаться не разрешается, чтобы не отвлекать других.
    Стирка и душСтуденты живут в общих комнатах, поэтому важно, чтобы они регулярно мылись и поддерживали одежду в чистоте. Поскольку на курсе нет специальной прачечной, студенты сами должны стирать свою одежду. Мыться и стирать одежду можно только во время перерывов, но не в часы, предназначенные для медитации.
    Контакты с внешним миромСтуденты не должны покидать центр в течение всего курса. Они могут уехать только с согласия учителя. До конца курса не разрешается никаких внешних контактов, включая письма, общение по телефону и контакты с посетителями. Мобильные телефоны, пейджеры и другие электронные устройства необходимо сдать на хранение организаторам курса. В особых случаях друзья или родственники могут контактировать с руководством курса.
    Музыка, чтение, записиИграть на музыкальных инструментах, слушать радио, плеер и т.д. не разрешается. Не следует привозить на курс никаких материалов для чтения или письма. Студенты не должны отвлекаться, ведя записи. Данный запрет указывает на практическую направленность медитации.
    Диктофоны, магнитофоны, фотоаппараты и видеокамерыВышеперечисленные устройства нельзя использовать, за исключением тех случаев, когда имеется особое разрешение учителя.

    Финансы курсаСогласно традиции чистой Випассаны, курсы проходят исключительно на основе пожертвований. Пожертвования принимаются только от старых студентов, то есть тех, кто закончил по крайней мере один 10-дневный курс с С. Н. Гоенкой или одним из его помощников. Те, кто проходят курс впервые, могут сдать пожертвования в конце курса или в любое время после него.
    Таким образом, курс поддерживается финансами тех, кто испытал на себе преимущества практики. Студенты, желающие поделиться этим с другими, могут делать пожертвования в соответствии со своим достатком. Подобные пожертвования – единственные средства финансирования курсов в данной традиции во всем мире. Эти курсы существуют не за счет каких-либо крупных фондов или богатых спонсоров. Преподаватели и организаторы не имеют никаких финансовых выгод от своей работы. Таким образом, при распространении Випассаны обеспечена чистота намерений, свободная от любых видов коммерциализации, духа наживы.
    Независимо от того, большим или малым будет ваше пожертвование, его нужно делать с желанием помочь людям: «Курс, который я прошел, состоялся благодаря пожертвованиям студентов предыдущих курсов; теперь и я желаю сделать что-нибудь, чтобы другие могли получить пользу от этой техники".

    РезюмеОсновную идею, из которой вытекают все правила и поддержание дисциплины, можно сформулировать так:
    Будьте внимательны, заботясь о том, чтобы ваши действия никого не отвлекали. Не обращайте внимания, если другие люди будут вам мешать.
    Может оказаться, что студенты не понимают практической основы одного или нескольких из вышеупомянутых правил. Вместо того, чтобы оставаться в сомнении или порождать негативность, всегда лучше попросить учителя это разъяснить.
    Студенты могут достичь хорошего понимания практики и получить пользу от нее только на основе дисциплины и максимальных усилий в течение всего курса. Во время курса основной акцент сделан на работе: золотое правило – медитировать так, будто вы совершенно одни на курсе, не обращая внимания на помехи и неудобства, работать с умом, обращенным вовнутрь.
    Наконец, студенты могут заметить, что продвижение в Випассане зависит исключительно от их собственных благих качеств и пяти следующих факторов: добросовестных усилий, доверия, искренности, здоровья и мудрости.
    Пусть эта информация поможет вам получить максимальную пользу от данного курса медитации. Мы рады возможности служить людям и желаем вам мира и гармонии на основе вашего собственного опыта Випассаны.

    РАСПИСАНИЕ КУРСАСледующее расписание курса предназначено для поддержания непрерывности практики. Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать его как можно точнее.
    4:00     Утренний колокол – подъем 4:30-6:30  Медитация в зале или в своей комнате 6:30-8:00  Перерыв на завтрак 8:00-9:00  Общая медитация в зале 9:00-11:00  Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя) 11:00-12:00  Перерыв на обед 12:00-13:00  Отдых и личные встречи с учителем 13:00-14:30  Медитация в зале или в своей комнате 14:30-15:30  Общая медитация в зале 15:30-17:00  Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя) 17:00-18:00  Перерыв на чай 18:00-19:00  Общая медитация в зале 19:00-20:15  Беседа учителя в зале 20:15-21:00  Общая медитация в зале 21:00-21:30  Время для вопросов в зале 21:30  Отход ко сну в своей комнате. Выключается свет


    Вы можете загрузить копию Кодекса дисциплины в формате Adobe Acrobat здесь для внимательного ознакомления и просмотра перед регистрацией на курс.
    Получить дополнительную информацию о курсах Випассаны, а также зарегистрироваться на курс Випассаны можно в одном из многочисленных мест проведения курса.





    И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,
    И исчезает Эго..., Я..., и ум становится так гибок...
    И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…
    И улыбаясь, Бог – Отец за нас решает все задачи……
  •  
    MerlinДата: Среда, 08.01.2014, 05:45 | Сообщение # 2
    Димиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 853
    Репутация: 32767
    Статус: Offline
    ВипассанаМарина Полякова Орлица
    ЧАША ГРААЛЯ С НЕКТАРОМ ЛЮБВИ
    Глава: Реинкарнация в одном воплощении

    ВИПАССАНА

     Випассана (пали) или випашьяна (санскр. ;;;;;;;, vipa;yana IAST)        переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Випассаной называют одно из направлений развития человека с помощью буддийской медитации и отдельные методики такой медитации. Випассаной в современном языке называют практику сатипаттханы.

    Я ЖДУ ТЕБЯ, ПОРЫВ ЖЕЛАНИЙ. Тебя как прежде в сердце нет.
    Царит там скопище страданий и жаждет вырваться на свет.
    И солнце заслонить  собою, и омрачить весь яркий мир,
    Чтобы БЕСПОМОЩНОСТЬ С ТОСКОЮ устроили шикарный пир.

    И в честь того, что надо мною взять вверх мерзавкам удалось-
    К чему стремилась всей душою, с ИХ помощью и не сбылось.

    Мне на фуршете том поганом вдруг захотелось побывать.
    И глянуть, кто же там стаканы с отравой будет поднимать?
    За мое громкое фиаско, за поражение во всем…
    Кто будет с дьявольской гримаской торжествовать за тем столом?
    Кто будет зелья пить, кто яды? Кто скажет тост, и «пей до дна»?…
    И будут веселы и рады, ведь балом правит сатана…

    Вот вижу…ЗЛОСТЬ И РАЗДРАЖЕНЬЕ грызут одну и ту же кость…
    А это, видно НЕВЕЗЕНЬЕ, ну что-ж, вполне почетный гость…
    Вот НЕВНИМАНЬЕ с толстой ЛЕНЬЮ хлебают из поганок суп,
    И  помогают НЕУМЕНЬЮ стереть подливу с грязных губ.

    А там БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ И ЖАДНОСТЬ со СКУПОСТЬЮ, подружкой их
    Пьют, не давясь гнилую гадость, разлив по банкам, на троих.
    Вот тут БЕССОННИЦА с ТОСКОЮ стоят, о чем то говорят,
    ТРЕВОГА машет им рукою…и каждый безмятежно рад.
    Что взяли верх, над этой бабой, и овладели целиком…
    Ну подавился кто б, хотя бы поганкой или червяком.

    А БЕЗРАЗЛИЧЬЕ с НЕЖЕЛАНЬЕМ спешат ДЕПРЕССИЮ обнять
    НЕПУНКТУАЛЬНОСТЬ с ОПОЗДАНЬЕМ садятся враки сочинять.
    НЕСКРОМНОСТЬ наглая скорее сожрать побольше норовит
    СКАБРЕЗНОСТЬ, сладко соловея вновь препохабнейше острит,
                                                        на арго только говорит.
    Как СВОЕНРАВНОСТЬ всех гоняет! И наставленья раздает,
    А РАС****ЯЙСТВО засыпает, разлив вокруг себя компот.
    Наверно из сушеных пиявок. В углу в сукне с рулеткой стол…
    Там кто-то понаделал ставок на «разоренье», и …ушел.

    ВЫСОКОМЕРИЕ лихое с НЕВЕРИЕМ идут плясать.
    И НЕДОВЕРИЕ слепое пытается их всех поймать.

    Я даже не подозревала, а сколько мерзости во мне!
    И наблюдать за тем устала, все это надоело мне.

    - А ну, наследственная ГОРДОСТЬ, заставь ка мразей всех уйти.
    И прояви законно ТВЕРДОСТЬ, мне помоги на трон взойти.
    И, КНЯЖЕСКАЯ ГОРДОСТЬ, боле мне унижаться не позволь…
    Заставь УВЕРЕННОСТЬ и ВОЛЮ снести и трудности и боль.

    Та БОЛЬ, как видно, неизбежна…да, больно мусор выжигать.
    Но ВОЛЯ даже ад кромешный способна снегом закидать.

    УСИЛЬЯ ДОБРОЙ ВОЛИ МУДРОЙ способны МИР перевернуть.
    Достанет СИЛ, чтоб этим утром мне – что потеряно – вернуть!

    Подарит МУЖЕСТВО ТЕРПЕНЬЯ закономерный ждать итог.
    К концу сведет мои мученья, приблизит долгожданны срок
    Заслуженных всех воплощений прекрасных замыслов моих.
    И не допустит повторений ошибок, задержавших их.

    Моя ПОРЯДОЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ и чудный КНЯЖЕСКИЙ мой ТАКТ
    А ну, разгоним эту мерзость, грязь и зловоние-кривляк.

    ДОСТОИНСТВО, возьми законно себе правления бразды.
    И отврати меня, резонно, от всей подкравшейся беды.
    К ТРУДУ, забытая СПОСОБНОСТЬ, всю эту пакость прогони…
    СТАРАТЕЛЬНОСТЬ и РАСТОРОПНОСТЬ, скорей УДАЧУ догони.

    Пусть вам легко справляться будет с всей этой пакостью в ДУШЕ.
    Пусть ВЕРА АНГЕЛА разбудит…спешит на помощь он уже.
    ОН сделает меня такою, какою раньше я была.
    УДАЧЛИВОЮ и МОЛОДОЮ, чтоб я легко по жизни шла.

    Чтоб окружающим дарила СЧАСТЛИВОСТЬ, РАДОСТЬ И ЛЮБОВЬ
    И чтобы ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ мне ПРИБЫВАЛИ, ВНОВЬ И ВНОВЬ.

    ФОРТУНА тихо улыбнется, довольна образом моим…
    И МУЗА нежно прикоснется вновь ВДОХНОВЕНИЕМ родным.

    И я, вздохнувши с облегченьем себя, в своей красе приму.
    И…замерая от смущенья, ПЕГАСА робко обниму.

    10.07.2002

    Милые детские стихи. Какая я была тогда...строгая и категоричная, критичная, Принципиальная и не терпимая к себе...и наивная, как дитя.
    Не довольная собой, и судьбой, делящая мир на плохое и хорошее, не понимая, что главные в жизни вещи, это не вещи. Главное в жизни - это ЖИЗНЬ...Тогда был жив сынка, Ванюшка и это так согревало мою Душу, а я тратила жизненные силы на пустое. На терпение формы семьи без содержания в ней любви. Сын был моей опорой, моим помощником, защитником, моим другом и моим Рыцарем, без страха и упрека. Сын, но не муж. И он поддержал меня тогда так, как ни кто в мире не мог бы меня поддержать. Прости меня, Сынка, что я давала тебе мало благодарности, и мало проводила с тобою времени, а тратила время и силы на какую то херь. Читала мужу лекции о любви, о дружбе между супругами))) о смысле бытия, старалась сеять разумное доброе вечное в никуда...А просто я не любила его, а он меня не любил. А жить без любви нельзя. 
      И у меня у первой хватило мужества сказать об этом ему прямо и предложить развод.
    Перечитываю...да, я была другая. И даже слог другой, и состояние стихов иное, грусть какая то, и даже злость на себя, и не удовлетворенность, свободы недоставало. Эти стихи написаны на конуне развода с предыдущим мужем. Через три месяца после написания этого стиха рассталась с бывшим мужем, а еще через три месяца встретила Сережу и..."Пора пришла, она влюбилась)) по настоящему" и начала писать Чашу Грааля с Нектаром Любви. И вот уже 12 лет я пишу эту книгу и я счастлива, что наконец обрела себя истинную.  Щас покой появился и свобода. Я сама себе их дала. Вырвавшись на волю истинности из рабства порядочности.
    Хоть и тогда писала так же легко, как и сейчас - теперь иные стихи. Мудрей. Но этот стих внесу в книгу, потому что соответствует по смыслу стремление к самоосознанию и поиску своего естества, своей истинной природы.

    В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.

    В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.

    © Copyright: Марина Полякова Орлица, 2014
    Свидетельство о публикации №114010801993



    $IMAGE5$




    Прикрепления: 7819354.jpg(32Kb) · 3061273.jpg(21Kb) · 0621034.jpg(6Kb) · 7722088.jpg(26Kb) · 8672230.jpg(99Kb) · 7079089.jpg(54Kb) · 8296430.jpg(35Kb) · 8556018.jpg(48Kb) · 1097758.jpg(14Kb)


    И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,
    И исчезает Эго..., Я..., и ум становится так гибок...
    И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…
    И улыбаясь, Бог – Отец за нас решает все задачи……
     
    MerlinДата: Среда, 08.01.2014, 05:51 | Сообщение # 3
    Димиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 853
    Репутация: 32767
    Статус: Offline
    Випассана

    Випассана является одной из древнейших техник медитации, которой обучал Гаутама Будда. Эта, не привязанная к какой-либо религии, техника имеет свой целью полное искоренение умственных загрязнений и достижение высшего счастья полного освобождения.

    Випассана – это способ личной трансформации путем самонаблюдения. Она фокусируется на глубокой взаимосвязи ума и тела, которая может быть пережита на опыте путем сосредоточения внимания на физических ощущениях, которые все время взаимодействуют с умом и обусловливают его состояние.

    Фактически, випассана устраняет три основных причины всех несчастий – влечение, отвращение и неведение.

    Медитация випассаны устремлена к высочайшей духовной цели всеобщего освобождения и полного просветления.


    И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,
    И исчезает Эго..., Я..., и ум становится так гибок...
    И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…
    И улыбаясь, Бог – Отец за нас решает все задачи……
     
    MerlinДата: Среда, 08.01.2014, 05:53 | Сообщение # 4
    Димиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 853
    Репутация: 32767
    Статус: Offline
    Випассану можно выполнять тремя способами — вы можете выбрать себе тот, который подходит вам лучше.
    break
    Первый способ: осознавание своих действий, своего тела, ума, сердца. Гуляя, вы должны гулять с осознаванием. Двигая рукой, двигать ею с осознаванием, твердо зная, что вы двигаете рукой. Ведь вы можете делать это совершенно бессознательно, как механическое устройство… вы на утренней прогулке — вы можете гулять, не осознавая своих ног.
    break
    Будьте бдительны к движениям своего тела. Когда вы едите, будьте бдительны к движениям, необходимым для еды. Принимая душ, будьте бдительны к прохладе, к падающей на вас воде, к проистекающей из этого огромной радости — просто будьте бдительны. Это не должно происходить в бессознательном состоянии.
    break
    То же самое относительно ума. Какая бы мысль ни пробегала по экрану вашего ума, оставайтесь наблюдателем. Какая бы эмоция ни пробегала по экрану вашего сердца, оставайтесь свидетелем — не вовлекайтесь, не отождествляйтесь, не оценивайте, что хорошо, а что плохо; это не должно быть частью вашей медитации.
    break
    Второй способ: дыхание, осознавание дыхания. Когда вы вдыхаете, ваш живот поднимается, а когда выдыхаете — опускается. Поэтому второй способ выполнения випассаны — это осознавать живот: его подъем и опускание. Просто осознавайте поднимающийся и опускающийся живот, а живот находится очень близко к жизненным источникам, потому что ребенок соединен с жизнью матери через пупок. За пупком находится источник его жизни. Поэтому когда живот поднимается и опускается, то с каждым вдохом и выдохом поднимается и опускается жизненная энергия, источник жизни. Это тоже не трудно, а, возможно, еще и легче, поскольку представляет собой отдельную технику.
    break
    При первом способе вы должны осознавать тело, осознавать ум, осознавать свои эмоции, настроение. Поэтому первый способ включает в себя три шага. Во втором же способе всего один шаг: только живот — поднимающийся и опускающийся, а результат тот же самый. По мере того, как вы начинаете осознавать свой живот, ум умолкает, сердце успокаивается, эмоции исчезают.
    break
    Третий способ: заключается в осознавании дыхания там, где оно входит в тело. Ощущайте его в этой точке — в полярной животу точке — ощущайте его, когда оно проходит через ноздри. Дыхание, попадая внутрь, охлаждает ваши ноздри. Затем выходит наружу… входит внутрь, выходит наружу.
    break
    Это тоже возможно. Мужчинам это дается проще, чем женщинам. Женщина лучше осознает свой живот. Большинство мужчин не умеет дышать животом. Их грудная клетка вздымается вверх и опускается вниз, поскольку в мире возобладала неправильная разновидность спорта. Конечно, если ваша грудная клетка высоко поднята, а живот сведен почти на нет, это придает вашему телу более красивые очертания.
    break
    Мужчина перешел на дыхание грудью, поэтому его грудная клетка становится все больше, а живот уменьшается. Ему кажется, что это более атлетично.
    break
    Повсюду в мире, за исключением Японии, спортсмены и их тренеры подчеркивают, что нужно дышать, расширяя грудную клетку и втягивая живот. Их идеалом служит лев с большой грудной клеткой и маленьким животом. «Будь как лев!» — для атлетов, гимнастов и всех, кто работает с телом, стало правилом.
    break
    Единственным исключением является Япония, где не заботятся о широкой грудной клетке и втянутом животе. Втягивание живота требует определенной дисциплины; втягивание живота неестественно. Япония выбрала естественный путь, поэтому японская статуя Будды может вас удивить. Таким образом вы без труда определите, индийская перед вами статуя или японская. У индийских статуй Гаутамы Будды вполне атлетическое тело: живот очень маленький, а грудь широкая. Японский же Будда совершенно иной: его грудь почти бездействует, потому что он дышит животом, зато живот большой. Это выглядит не очень красиво — потому что преобладающий в мире идеал большого живота очень стар; и, тем не менее, дыхание животом более естественно, с его помощью можно лучше расслабиться.
    break
    Ночью, когда вы спите, вы дышите не грудью, а животом. Вот почему ночью вам удается расслабиться. Утром, после сна, вы чувствуете, что посвежели и помолодели, ведь всю ночь вы дышали естественным образом… вы были в Японии!
    break
    Это две точки: если вы боитесь, что дыхание животом и внимательное наблюдение за тем, как он поднимается и опускается, нарушит вашу атлетическую форму… а мужчины могут быть очень озабочены своей атлетической формой, тогда вам лучше сосредоточить свое наблюдение на ноздрях. Дыхание входит — наблюдайте, дыхание выходит — наблюдайте.
    break
    Таковы эти три способа, подойдет любой из них. Если хотите выполнять два способа сразу, можете это делать, ваше усилие станет более интенсивным. Если хотите выполнять сразу три способа, можете делать и это, в таком случае вероятность успеха еще более возрастет. Вам решать, какой способ вы изберете; выбирайте тот, который для вас проще.
    break
    Запомните: то, что проще, — правильнее.
    break
    Когда медитация обретет корни, а ум умолкнет, — ваше эго исчезнет. Вы останетесь, но никакого ощущения «я» не будет. Значит, двери открыты.
    break
    Теперь с любовной жаждой, с открытым сердцем ждите этот великий момент — величайший момент в жизни любого человека: ждите просветления.
    break
    Оно придет… оно непременно придет. Оно никогда не задерживается ни на одно мгновение. Как только вы настроитесь на правильную волну, оно внезапно ворвется в вас и преобразит вас.
    break
    Старый человек умер, пришел новый.
    break
    Сидение
    break
    Отыщите удобную позу, в которой можно сохранять бдительность на протяжении 40-60 минут. Спина и голова выпрямлены, глаза закрыты, дыхание обычное. Старайтесь не двигаться, меняйте позу лишь в том случае, если это действительно необходимо.
    break
    Главное во время сидения — наблюдать, как в точке чуть выше пупка вдох и выдох поднимает и опускает живот. Это не техника концентрации, поэтому во время наблюдения за дыханием ваше внимание будут отвлекать разные посторонние вещи. Но в випассане ничто не может быть помехой, поэтому, когда возникнет какая-либо помеха, прекратите наблюдать за дыханием и уделите внимание ей, а потом снова вернитесь к дыханию. Помехой может быть мысль, чувство, суждение, телесное ощущение, впечатление из внешнего мира и т. д.
    break
    Важен сам процесс наблюдения, а то, что вы наблюдаете, уже не так важно, и потому помните: не отождествляйтесь со всем тем, что к вам приходит; в вопросах и проблемах можно видеть таинства, приносящие вам наслаждение!
    break
    Ходьба по методу випассаны
    break
    Это обычная медленная ходьба, в основе которой — осознавание ног, касающихся земли.
    break
    Можно ходить по кругу или по прямой линии, 10-15 шагов туда и обратно, внутри или вне помещения. Глаза следует опустить, смотрите на землю в нескольких шагах впереди. Во время ходьбы внимание нужно направить на то, как каждая нога по очереди касается земли. Если возникнет какая-либо помеха, переключите свое внимание с ног на помеху, а затем снова на ноги.
    break
    Та же техника, что и при сидении, только объект наблюдения иной. Ходить следует 20-30 минут.



    И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,
    И исчезает Эго..., Я..., и ум становится так гибок...
    И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…
    И улыбаясь, Бог – Отец за нас решает все задачи……
     
    MerlinДата: Среда, 08.01.2014, 05:59 | Сообщение # 5
    Димиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 853
    Репутация: 32767
    Статус: Offline


    «Бхавату, Сабба, Мангалам… Саду, саду, саду… Take rest, take rest… Отдыхайте, отдыхайте…»

    «Тарабарщина какая-то!» — подумает один человек и захочет уехать с курса випассаны. «Мне очень больно, мне болит все тело, я больше не могу, я – не мазохист», — воскликнет другой человек и тоже захочет уехать. «Это противоречит всему тому, во что я верю, всем тем ритуалам и религиозным обрядам, которые совершаю», — решит для себя третий человек и, возможно, уедет. Кто останется? И главное – зачем?

    Если ничего не обещают – ни счастья, ни здоровья, ни удачи в личной жизни, ни успеха в жизни – ничего из рекламных объявлений всевозможных психологических тренингов и эзотерических программ. Конечно, люди едут на курс в надежде на все вышеперечисленное. Но это их личное представление, за которое ни техника, ни учителя, ее преподающие, ответственности не несут.

    Что такое Випассана? Это техника медитации, предложенная Буддой (Сиддхартхой Гаутамой), для избавления от страданий и обретения окончательного освобождения. Это не философское учение, не религиозная секта, не ритуальная практика, это – техника. И многим людям в ней так не хватает бога! Или на крайний случай, божественного света со всеми вытекающими переживаниями… Ведь духовный поиск для многих предполагает долгожданную встречу – с Создателем, Космическим Разумом, Великим Ничто, Иисусом, Аллахом, Брахмой (продолжите список сами). Он предполагает поклонения, песнопения, восхваления, подношения, молитвы, просьбы — и все это на основе взаимовыгодного сотрудничества с богом. А на випассане просить не у кого: сидишь и занимаешься познанием реальности в пределах собственного тела.

    Описание самой техники випассаны не является целью данной статьи. Тем более, что все описания бесполезны для читающего. Ведь ни одно меню в ресторане еще не накормило голодного посетителя, а рассказы о качестве желтого цвета слепому от рождения не привели его к пониманию, что же такое «желтый». И даже Будда говорил: «Приди и посмотри, приди и попробуй». Хотите узнать – идите и пробуйте. Эта статья для тех, кто собирается на курс, уже едет, съездил и осмысливает свой опыт. Она написана из благодарности – в помощь новичкам, которые могут избежать «ловушек» и удивиться полученному результату. «О! Так результат все-таки есть!» — может обрадоваться читатель. Да, есть, но точно не тот, который вы ожидаете.

    «ЛОВУШКА» № 1: Я УМЕЮ МЕДИТИРОВАТЬ

    Возможно, вы занимаетесь медитацией много лет. Возможно, вы медитировали под руководством опытных учителей где-нибудь в монастырях Индии или Тибета. Возможно, вы прочли много книг о медитации, знакомы с ее разновидностями, понимаете задачи этих техник и даже знаете психологические процессы, происходящие в мышлении человека, а также их физиологическую причину. Прекрасно! Тогда вам будет проще сосредоточиться на осознавании дыхания или ощущений, когда вас об этом попросят на курсе.

    Так в чем же ловушка? В умении признать, что именно в этой технике вы – новичок, несмотря на предыдущие успехи или обширные знания. Вы – в начале пути, вы — как маленький ребенок, который учится ходить. И если ваше самомнение намного больше, чем понимание, зачем вы приехали обучаться випассане, ваш ум сразу предложит знакомый и легкий путь: «Зачем делать то, что они просят? Зачем это делать постоянно? Я ведь уже знаю, как мне достичь значимых для меня переживаний. Дай-ка я поделаю свою любимую технику, пока они занимаются этими примитивными упражнениями». Остановите самонадеянную болтовню вашего ума – побудьте учеником, возьмите себя в руки и опробуйте новое.

    Вас просят не совмещать эти 10 дней технику випассаны с любой другой, даже самой замечательной и работающей для вас техникой. Почему? У вас когда-нибудь поднималась температура? Наверняка. И вам рекомендовали выпить лекарство – таблетку для ее понижения. И вот вам звонит еще один друг и советует другую таблетку с таким же действием, и вы принимаете и ее – на всякий случай, чтобы точно помогло. Приходит мама и приносит еще одну таблетку такого же действия – вы же хотите выздороветь? Вы принимаете и ее. И цепочка помощников с «замечательными таблетками» не прекращается. Уже через несколько часов вас увезут в больницу по причине отравления лекарственными препаратами. Поэтому, если вы больны и выбрали лекарство, опробуйте его без дополнительных средств. И если оно не поможет – используйте другое.

    «ЛОВУШКА» № 2: Я – СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, РАСПОРЯДОК – УДЕЛ ТОЛПЫ

    До курса вас несколько раз предупреждают о распорядке, принятом на випассане. Затем вас несколько раз спрашивают (устно и письменно), согласны ли вы на протяжении всего срока занятий соблюдать этот распорядок. Вы соглашаетесь и подписываете документ, на основании которого вас могут удалить с курса за нарушение принятых правил. Они не сложные, но наш ум так устроен (особенно у тех, кто не отыграл нечто в подростковом периоде), что любит сопротивляться. Чему? А не важно! Например, системе и принятым в ней правилам. Правда, все равно хочется получить от системы то, что она предоставляет в итоге, но ведь о нарушении никто не узнает…

    Ах, эти милые проказы!
    - выход из зала во время медитации без причины;
    - шушуканье с соседом при условии обета молчания;
    - описание своих впечатлений в дневнике, хотя и дневник, и ручку нужно сдать в начале курса;
    - звонок любимой или маме, хотя с мобильником нужно было сделать то же самое…
    - а еще – распаковка чипсов или печенья, украдкой привезенных на курс;
    - бесконечная стирка одежды, просто, чтобы заняться чем-то в перерывах;
    - флирт с представителем противоположного пола во время лекций;
    - самовольное отсутствие на очередной медитации или смена места – вы просто устали!
    И еще много того, что знает любой новичок и тем более тот, кто уже не первый и не второй раз проходит випассану.

    Не корите себя за то, что было – не умножайте страданий. Не осуждайте тех, за кем заметили подобные слабости – им действительно невыносимо «познавать себя и свою внутреннюю реальность». Поэтому их воля направляется вовне – на сопротивление порядку и отвлечение своего внимания от неприглядной стороны своей личности. Используйте свои и чужие слабости, как очередное напоминание: внутри так мало силы, мудрости и покоя. У меня есть шанс приумножить эти благие состояния прямо сейчас. И вы приходите вовремя, выполняете рекомендации и предписания и удивляетесь результатам…

    «ЛОВУШКА» № 3: МНЕ НЕ НРАВИТСЯ УЧИТЕЛЬ, ПОМОЩНИКИ И УСЛОВИЯ – ПОДАЙТЕ ЛУЧШЕЕ!

    «Почему этот человек напротив – учитель? Он так не выглядит. Мне вообще не нравятся люди с такой внешностью. И что он такого особенного делает? Он просто сидит, иногда задает глупые вопросы про мои ощущения и дыхание, но не хочет выслушать ничего о моих жизненных проблемах! А вчера я задал ему глубокий философский вопрос, но он снова спросил меня про ощущения в теле. Он что, издевается? А сегодня я рассказал ему про выход из тела и переживание астрального полета… Но он снова спросил меня о том же! Я так много хочу узнать, но ему нечему меня научить… Это странный учитель… Это не учитель…»

    «Что это за помощники?! Они поставлены здесь для нашего комфорта! А они только мешают: одергивают, шикают за перешептывания, гоняют на медитации, заставляют сидеть прямо и не спать – одним словом, изверги! Да какое они имеют право?! Только потому, что старые студенты? Так по ним не видно, что они просветленные! А вон тот вообще с неврозом – дышит на ухо, закрывает и открывает шторы без надобности, болтает с новичками по 20 минут, якобы объясняя им нюансы випассаны… А сам посидеть не может с прямой спиной даже 10 минут спокойно – сгибается и крутится. А еще говорит, что прошел 8 курсов! Разве это меня ждет впереди?…»

    «Что это за еда? Они сами пробуют, что готовят?! Почему я живу в этом бараке с 20-ю человеками за перегородками? У них же должны быть отдельные комнаты, чтобы никто не мешал наслаждаться мне 10-дневным покоем. Я хочу горячий душ! Почему нет кипяченой воды – это же антисанитария! Могли бы и прибрать в комнатах получше, или ремонт сделать. Как в этой обстановке можно заниматься духовным ростом?!..»

    И еще много-много претензий, за которыми кроется только одно – привязанность, влечение, отвращение – т.е. реакция, постоянная реакция на то, что не нравится и на то, что хотелось бы. И страдание, страдание, страдание… Вместо осознания этих реакций и наблюдения за ощущениями.

    Какая разница, кто сидит напротив вас в учительском кресле, если он сидит хорошо (в отличие от многих присутствующих в зале)? Он ничему вас не учит – в випассане техника передается без изменений по одной линии учителей. Учитель просто корректирует вашу работу по ознакомлению с техникой. На Западе эта роль обычно называется супервайзер (инструктор-наблюдатель). Помощники – просто люди, такие же, как вы. Со своими глюками, комплексами, блоками, санскарами и прочими подавленными целостностями. Не нравится, как служат? Придите и послужите сами – примером: и для тех, кто помогает, и для тех, кто «сидит».

    И, наконец, об условиях. Помните, что центры випассаны существуют на благотворительные взносы «старых» студентов, т.е. только тех, кто уже пришел и попробовал. И если вы едите на випассану в маленький, недавно открытый центр, то ожидать каких-то сказочных условий странно. А если это бедная, развивающаяся страна (например, Индия или Непал), то нужно сразу быть готовыми к специфике территории. Ну, нет в Индии чистой воды! Она – на вес золота. Ну, не понимают бедные индусы, зачем вам ее еще и кипятить, если она из бутылок в чан налита. В Непале – проблемы с электричеством, и просто нечем нагревать воду для вашего утреннего моциона. А железная посуда не бьется о каменный пол столовой, выскальзывая из рук медитирующего.

    Если вам что-то не нравится – помогите центру, после окончания заплатите столько, чтобы это окупило не только ваше присутствие и питание, но и дало возможность приобрести новый магнитофон, краску для стен, подушечки для сидящих. Вы же такие духовные! Да, эта подушечка не будет лежать под вашей многострадальной попой, а бойлер для кипячения воды принесет облегчение кишечнику, но уже не вашему. Но именно так происходят улучшения: когда каждый приходящий видит и участвует, не только словом, но и делом, не только для себя, но и для других.

    Совет: хотите условий – езжайте в европейские и американские «старые» центры випассаны. Там и отдельные комнаты, и горячая вода, и подушечки для всех нежных мест, и даже столы, сервированные фарфором! Только помните, что когда вы, наконец, обнаружите совершенство в учителях, помощниках и условиях проживания, придется делать технику. И ваша «санскара» вас всегда достанет…

    «ЛОВУШКА» № 4: Я ПОНЯЛ ТЕХНИКУ, ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРОСТО ПОСИДЕТЬ

    «Вчера была хорошая лекция, сегодня был подробный инструктаж, я все понял! Теперь можно посидеть на медитации и поразмышлять над глубиной теоретического материала, над моими прошлыми ошибками и будущими просветленными поступками. Как это прекрасно – иметь 10 дней для спокойного размышления!» — именно так заканчивается випассана и начинается треп ума.

    Понять технику невозможно! И не нужно. Что там понимать в принципе? Это как понять процесс колки дров: поставь полено ровно на подставку, замахнись топором, ударь по полену, сделай так со следующим. Да, есть техника безопасности – правильно замахнись, точно ударь, именно по полену, а не по ноге. И… коли дрова, продолжай их колоть. Потому что с постоянным действием приходит навык. А размышления о процессе колки дров и даже наблюдение за этим процессом формирует иллюзорное ощущение знания.

    Мне знакомы люди, которые умудрились прекрасно провести время на курсе випассаны, воспринимая его как возможность отдыха и места, где никто не мешает предаваться своим фантазиям. Что толку? Прийти в ресторан и почитать меню, узнать у шеф-повара состав некоторых блюд, понаблюдать за работой персонала и уйти, так ничего и не попробовав. А после высокомерно рассуждать о гастрономических достоинствах и недостатках ресторанной еды. Может, в этом есть какое-то особое наслаждение. Но лучше – прийти и попробовать.

    «ЛОВУШКА» № 5: ТЯЖЕЛЫЕ ОЩУЩЕНИЯ – ЭТО ПЛОХО, ЛЕГКИЕ ВИБРАЦИИ – ЭТО ХОРОШО

    С пятого дня до конца курса в каждой лекции и на каждом инструктаже произносится: «Не важно, какие ощущения возникают в вашем теле – приятные или неприятные, тяжелые, плотные или легкие, прозрачные – наблюдайте эти ощущения без влечения и без отвращения». Будьте туристом, сидящем в автобусе и путешествующем по незнакомой стране. Смотрите, но не выскакивайте из автобуса, чтобы уцепиться за то, что понравилось, и не кричите на водителя, чтобы он ехал быстрее, т.к. что-то за окном вам не понравилось. Рано или поздно оно исчезнет из вашего поля зрения. Просто наблюдайте.

    Но каждый раз в конце курса я слышу то одного, то от другого студента: «Я уже второй раз, и этот раз хуже. Было так много тяжелых ощущений. Вот в первый раз было много легких вибраций. Может, на третьем курсе мне удастся снова увеличить количество легких, приятных ощущений…» Или: «Я первый раз и не чувствую свободный поток вибраций, я что-то не так делал. Приду в следующий раз и попробую добиться легкости вместо тяжести…» Или: «Я весь курс работала с одним тяжелым ощущением в ноге. Я его тянула, давила, не отходила от него вниманием в надежде, что оно исчезнет. Наверное, оно под конец все-таки ушло».

    Чем мы слушаем? Как мы понимаем? Просто наблюдение, все остальное – привязанность к определенному характеру ощущений. И, как следствие, порождение все большего количества страданий. Нет ни хорошего, ни плохого, все это – только оценка и реакция на нее. «Работа с неприятным ощущением» только уплотняет его нашими собственными усилиями по его «изгнанию». Желание какого-то приятного ощущения только убыстряет его исчезновение, порождая разочарование и новый виток страдания. Просто наблюдайте – так, как просят: сверху вниз, снизу вверх, сверху вниз, снизу вверх.

    «ЛОВУШКА» № 6: НАДО СТАРАТЬСЯ, ТОГДА НА 10-Й ДЕНЬ МЕНЯ ЖДЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

    Действительно, надо стараться. Но насчет просветления… Это кому как повезет. Просветление ума у вас точно будет, переживание своих привычных реакций, жизненных сценариев, эмоционального устройства, телесного напряжения – тоже. И этого уже достаточно. Но если вы весь курс пребываете в предвкушении момента наступления 10-го дня, вас ждет глубокое разочарование. Это как с Новым годом: готовитесь, наряжаетесь, шампанское открываете, желания загадываете, а утром просыпаетесь и видите все те же лица, все те же стены, все тот же праздничный стол. И хочется воскликнуть: ну, и где чудо?

    А чудо – только в каждодневных обычных действиях:
    - в усилии по уборке дома, чтобы чисто всегда, а не только по праздникам;
    - в прическе и уходе за внешностью, чтобы радоваться своему отражению даже в будни;
    - в радостном и легком приготовлении ужина, чтобы на столе – каждый день праздник;
    - во внимательном отношении к домашним и желании порадовать их приятными мелочами;
    - в ощущении, что «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь».

    Так и на курсе: каждый день – важный. Каждый день требует усилия, но не для 10-го дня, а для самого себя, 3-его, 5-го, 8-го. Каждый день должен быть наполнен вами, тогда вечером он наполнит вас. А просветление?.. Да бог с ним! Вы ведь даже не знаете, чего желаете. А вдруг переживание реальности такой, как она есть, уже является просветлением?

    «ЛОВУШКА» № 7: Я ПРОШЕЛ ВИПАССАНУ! ТЕПЕРЬ НИЧТО МЕНЯ НЕ ПОБЕСПОКОИТ

    Оптимизм и наивность иногда очень похожи. На випассане не поют оды позитивному мышлению и не предлагают стать нытиком-фаталистом. Это техника, которая максимально приближает нас к реальности происходящего – в собственном теле, в своих мыслях, в окружающем пространстве. Вас не просят закрыть глаза на черное и во всем видеть белое. И, одновременно, не акцентируют внимание на черном. И даже не просят рассматривать полутона. Вы учитесь осознавать только свои реакции, когда вы видите разные цвета, ощущаете разную фактуру предметов, слышите различные звуки и пробуете вкусы. Вы осознаете свои реакции и возникающие вслед за ними влечения «Это прекрасно! Хочу еще! Хочу повторить!» или отвращения «Это ужасно! Только не это! Больше никогда!» И вследствие этого становитесь все несчастней.

    И вот, вы выходите за предел центра медитации – такой спокойный, такой осознанный, такой не вовлеченный в происходящее. Вы – сама гармония в человеческом теле. Но такая хрупкая, что любое событие тут же вызывает вашу реакцию. И вы уже жаждете повторения или готовы все сделать ради избегания этого в будущем. И через несколько часов осознаете, что вы уже варитесь в привычном эмоциональном бульоне, приправленном привычными мыслями. И – снова реагируете на это: «Как?! Как я мог так забыться?! Я же прошел 10-дневный курс! Это регресс! Все без толку!» — и погружаетесь еще глубже в пучины неведения, забывая, что суть вещей в изменении: все приходит и все исчезает…

    Поверьте, пройдет какое-то время, и если вы продолжите практиковать, и если вы посетите еще несколько курсов, вы заметите, как нечто неуловимое в вас изменилось. И это заметят другие. Но ожидать кардинальных изменений, улучшений, повышений или просветлений в результате одного курса – не оптимистично, а наивно.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Так какой же результат? И когда?

    Крестьянин весной готовит почву: взрыхляет и удобряет. Затем он садит семена. Некоторые семена склюют птицы, некоторые семена не прорастут, но есть и те, которые приживутся. Крестьянин не расстраивается, он делает свое дело. Появляются ростки, крестьянин поливает их и пропалывает, чтобы сорняки не заполнили поле и не вытеснили то, что было посеяно. И не расстраивается, что полоть и поливать нужно все лето. Он просто делает свое дело. Затем наступает осень, и крестьянин собирает урожай. Какой? Что посеешь, то и пожнешь.

    Поэтому «Бхавату, Сабба, Мангалам… Саду, саду, саду… Take rest, take rest… Вe happy» .

    Автор статьи: Наталья Качанова


    И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,
    И исчезает Эго..., Я..., и ум становится так гибок...
    И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…
    И улыбаясь, Бог – Отец за нас решает все задачи……
     
    MerlinДата: Среда, 08.01.2014, 06:03 | Сообщение # 6
    Димиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 853
    Репутация: 32767
    Статус: Offline


    (Основой статьи послужила беседа-лекция, прочитанная Гоенкаджи 16 июля 1980г. в Берне, Швейцария)

    Каждый из нас стремится к миру и гармонии, это именно то, чего нам недостает в жизни. Время от времени все мы испытываем беспокойство, раздражение, дисгармонию, страдание; и когда человек страдает от беспокойства, свои страдания он не держит в себе. Он распространяет их также и на других. Атмосфера вокруг несчастного человека наполняется беспокойством. Любой, кто входит с ним в контакт, становится раздраженным, взволнованным. Конечно, это не является правильным образом жизни. Нужно жить в мире с собой и в мире со всеми людьми. В конце концов, человек есть существо социальное. Он должен жить в обществе — жить и работать с другими людьми. Как жить в мире? Как сохранить гармонию в себе и поддерживать мир и гармонию вокруг себя, так чтобы другие также могли жить мирно и гармонично? Вы испытываете беспокойство. Тогда, чтобы выйти из этого состояния, нужно знать основную причину беспокойства, причину страдания. Если исследовать эту проблему, скоро станет ясно, что мы обязательно испытываем беспокойство всякий раз, когда начинаем создавать любые отрицательности или загрязнения в уме. Отрицательности в уме, умственные загрязнения или нечистоты не могут существовать вместе с миром и гармонией.

    Как мы начинаем создавать отрицательности? Снова исследуем это, и нам станет ясно. Я становлюсь очень несчастным, когда замечаю, что кто-то ведет себя не так, как мне нравится, когда происходит что-то такое, что мне не нравится. Происходит что-то нежелательное — и я создаю в себе напряжение. Не происходит чего-то желаемого, возникают какие-то препятствия на пути — и снова я создаю в себе напряжение; начинаю завязывать в себе узлы. В жизни всегда время от времени случаются нежелательные вещи, а нужные дела могут случаться или нет, и этот процесс реакции, завязывания узлов — “гордиевых узлов” — делает всю умственную и физическую структуру столь напряженной, столь полной всего отрицательного. Жизнь становится несчастной.

    Итак, один способ решения проблемы состоит в том, чтобы договориться, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, и чтобы все случалось точно так, как я хочу. Я должен развить [в себе] такую силу, или кто-то еще должен иметь силу и помочь мне, когда я его попрошу, чтобы ничего нежелательного не случалось в моей жизни, а все, что я хочу, продолжало случаться. Но это невозможно. Нет никого в мире, чьи желания всегда выполняются, в чьей жизни все случается согласно его желаниям, без чего-нибудь нежелательного. Время от времени происходят вещи, которые противоречат нашим желаниям и стремлениям. Тогда несмотря на эти вещи, которые я не люблю, как не реагировать слепо? Как не создавать напряженных отношений, как оставаться мирными и гармоничными? В Индии, так же как и в других странах, святые мудрецы прошлого изучали эту проблему — проблему человеческого страдания — и они нашли решение: если случается что-то нежелательное, и человек начинает реагировать, порождая гнев, страх или любую отрицательную эмоцию, тогда нужно как можно скорее переключить внимание на что-то другое. Например, встаньте, возьмите стакан воды, начните пить — ваш гнев не будет умножаться, и вы будете пребывать вне гнева. Или начинайте считать: один, два, три, четыре. Или начните повторять слово или фразу, возможно, какую-нибудь мантру — это легко, если использовать имя божества или святого человека, в которого вы верите; ум отвлечен и до некоторой степени вы будете вне отрицательности, вне гнева.

    Такое решение было полезно; это работало. Это все еще работает. При подобной практике ум освобождается от возбуждения. Однако фактически, такое решение работает только на уровне ума. Действительно, отвлекая внимание, мы вталкиваем отрицательность глубоко в область бессознательного, и на этом уровне продолжаем создавать и умножать то же самое загрязнение. На поверхностном уровне есть слой мира и гармонии, но в глубинах ума — спящий вулкан подавленных отрицательностей, который время от времени продолжает взрываться, извергаясь с огромной силой. Другие исследователи внутренней правды пошли дальше в своем поиске; переживая внутри себя реальность ума и материи, они поняли, что отвлекать внимание значит убегать от проблемы. Уход не есть решение; нужно встречать проблему лицом к лицу. Всякий раз, когда отрицательность возникает в уме, лишь наблюдайте ее, обратитесь к ней. Как только мы начинаем наблюдать любое загрязнение ума, оно начинает терять всю свою силу. Медленно, оно увядает и искореняется.

    Хорошее решение избегает двух крайностей: подавления и [слишком] свободного проявления. Держать отрицательность в сфере бессознательного — не значит избавиться от нее; если позволить ей проявляться в физическом или речевом действии, это создаст еще больше проблем. Если мы только наблюдаем, тогда загрязнение уходит, и мы искореняем отрицательность, освобождаемся от загрязнения.

    Звучит это замечательно, но как же на практике? Когда возникает гнев, он захватывает нас так быстро, что мы даже этого не замечаем. Тогда, подавленные гневом, мы совершаем некоторые физические или речевые действия, которые вредят нам и другим людям. Позже, когда гнев проходит, мы начинаем плакать и раскаиваться, моля о прощении того или иного человека или Бога: “О, я совершил ошибку, пожалуйста извините!”. А в следующий раз снова в подобной ситуации реагируем точно так же. Все это раскаяние вовсе не помогает. Трудность состоит в том, что я не знаю, когда загрязнение начинает проявляться. Оно начинается и так быстро сокрушает меня, что я не могу наблюдать это.

    Значит, мне нужно завести личного секретаря, чтобы всякий раз, когда начинается гнев, он говорил: “Господин, смотрите, гнев начинается!”. Так как я не знаю, когда начнется этот гнев, мне нужно иметь трех секретарей [работающих] в три смены круглосуточно, даже пожалуй, четырех, чтобы по очереди давать им отпуск! Допустим, я могу это организовать, и вот гнев начинается проявляться. Сразу же секретарь сообщает мне: “О, господин, смотрите — гнев начался!”. Тогда первое, что я делаю, это бью его со словами: “Дурак! Думаешь, тебе платят, чтобы учить меня?”. Я так подавлен гневом, что никакой совет не поможет.

    Предположим, мудрость все-таки возобладала, и я его не ударил. Вместо этого я говорю: “Большое спасибо; теперь я должен сесть и наблюдать гнев”. Возможно ли это? Как только я закрываю глаза и пробую наблюдать гнев, тут же приходит на ум объект гнева — лицо или происшествие, из-за которого я стал сердитым. Я уже не наблюдаю гнев. Вместо этого я наблюдаю внешний стимул данной эмоции. Это только умножит гнев, это не решение. Очень трудно наблюдать любую абстрактную отрицательность, абстрактную эмоцию в отрыве от внешнего объекта, который ее вызвал.

    Однако, тот, кто достиг окончательной правды в полном просветлении, нашел истинное решение. Он обнаружил, что всякий раз, когда любое загрязнение возникает в уме, одновременно на физическом уровне начинают случаться две вещи. Первое — дыхание теряет нормальный ритм. Я начинаю тяжело дышать всякий раз, когда отрицательность входит в ум. Это — одна истина, которую может испытать каждый, хотя все очень явно и очевидно. Также, на более тонком уровне, в теле начинается определенная биохимическая реакция — некоторое ощущение. Каждое загрязнение будет производить внутри то или иное ощущение. Не ведая о внутренней реальности, я никогда не понимал, что причина страдания находится внутри, в моих собственных слепых реакциях.

    Трудно наблюдать абстрактную отрицательность, когда она возникает; но потренировавшись, я смогу увидеть другую сторону медали; я могу осознавать дыхание и одновременно то, что происходит внутри. Что бы это ни было, дыхание или любое ощущение, я учусь только наблюдать, не теряя равновесие ума. Я прекращаю реагировать, прекращаю множить свои страдания. Вместо этого, я позволяю загрязнениям проявляться и уходить.

    Чем больше мы практикуем эту технику, тем чаще будем замечать, как быстро мы можем освобождаться от отрицательностей. Постепенно ум освобождается от загрязнений; он становится чистым. Чистый ум всегда полон любовью — бескорыстной любовью ко всем существам; полон сострадания к неудачам и страданиям других; полон радости от их успехов и удач; полон невозмутимости перед лицом любой ситуации.

    Когда мы достигаем этой стадии, вся картина жизни начинает меняться. Более невозможно словом или физическим действием нарушать мир и счастье других. Напротив, уравновешенный ум не только становится мирным сам, но он помогает другим также стать мирными. Атмосфера, окружающая такого человека, наполнена миром и гармонией, и это также начинает действовать на других.

    Именно так Будда учил искусству жизни. Он никогда не создавал религий и не учил никакой религии, никаким “измам”. Он никогда не учил своих последователей обрядам и ритуалам, слепым и пустым формальностям. Напротив, он учил только наблюдать природу как есть, наблюдая реальность изнутри. Из-за неведенья, мы продолжаем реагировать, что вредно для нас и для других. Когда же возникает мудрость — мудрость наблюдения реальности как она есть — мы уходим от привычки реагировать. Когда мы перестаем слепо реагировать, мы становимся способны к реальным действиям — действиям, проистекающим из уравновешенного, невозмутимого ума, ума, который видит и понимает истину. Такое действие может быть только позитивным, творческим, полезным для себя и других.

    Что необходимо, так это познать себя — совет, который давали все мудрецы. Познать себя нужно не только на интеллектуальном уровне, на уровне идей и теорий. Это не значит также, что следует познавать на уровне веры или эмоций, слепо принимая то, что мы слышали или читали. Такое знание не достаточно.

    Наоборот, мы должны познать реальность такой, как она есть в действительности. Мы должны испытать непосредственно реальность такого умственно-физического явления. Только это поможет нам уйти от загрязнений, от страданий.

    Это прямое переживание нашей собственной реальности, эта техника само-наблюдения и есть то, что называется медитация Випассаны. На языке Индии времен Будды, “пассана” означает смотреть, видеть с открытыми глазами, обычным образом; но “Випассана” значит наблюдать вещи, как они есть в действительности, а не какими они кажутся. Следует постигать наблюдаемую истину, пока мы не достигнем окончательной истины [понимания] всей умственной и физической структуры. Когда мы познаем эту истину, мы научимся тому, как перестать слепо реагировать, перестать создавать загрязнения — и конечно, старые загрязнения также постепенно будут искореняться. Мы избавляемся от всех бед и испытываем счастье.

    Существуют три шага обучения, которые даются в курсе медитации. Во-первых, нужно воздерживаться от любых действий, физических или речевых, которые нарушают мир и гармонию других. Невозможно работать, освобождая себя от умственных загрязнений, и в то же самое время продолжать совершать на уровне тела или речи действия, которые только умножают эти загрязнения. Поэтому этический кодекс необходим как первый шаг практики. Мы берем на себя обязательства не убивать, не красть, воздерживаться от неправильного сексуального поведения, не лгать, не использовать интоксиканты. Воздерживаясь от таких действий, мы даем возможность уму достаточно успокоиться, чтобы он мог приступить к решаемой задаче.

    Следующий шаг — развить некоторое мастерство [управления] этим диким умом, обучая его концентрироваться на одном объекте — дыхании. Мы пытаемся как можно дольше удерживать внимание на дыхании. Это не дыхательное упражнение; мы не управляем дыханием. Наоборот, мы наблюдаем естественное дыхание как есть: как оно входит, как оно выходит. Таким образом, мы все больше успокаиваем ум, так, чтобы он больше не был подавлен сильными отрицательностями. В то же самое время, мы концентрируем ум, делая его острым и проникающим, способным быть проницательным. Первые два шага — жить нравственной жизнью и управлять умом — очень существенны и полезны сами по себе; но они приведут лишь к само-подавлению, если не сделать третий шаг: очищение ума от загрязнений, развитие интуитивного понимания собственной природы. Это и есть Випассана: переживать реальность в себе, регулярно и беспристрастно наблюдая каждое изменение [в области] ума-материи, проявляющееся как собственные ощущения. В этом — кульминация учения Будды: само-очищение путем само-наблюдения.

    Практиковать это могут все и каждый. Болезнь не принадлежит никакой секте, поэтому и лекарство не может быть сектантским, оно должно быть универсальным. Все сталкиваются с проблемой страдания. Когда мы страдаем от гнева, это не буддийский, индусский или христианский гнев. Гнев — это гнев. Если мы гневаемся из-за беспокойства, это не христианское, индусское или буддийское беспокойство. Болезнь универсальна. Лекарство тоже должно быть универсально. Випассана и есть такое лекарство. Никто не будет возражать против нравственного кодекса жизни, который помогает миру и гармонии. Никто не будет возражать против развития [способности] управлять умом. Никто не будет возражать против развития интуитивного понимания собственной действительности, с помощью которого можно освободить ум от отрицательностей. Это — универсальный путь. Это не культ. Это не догма. Это не слепая вера.

    Наблюдать реальность как она есть, наблюдать истину внутри себя — значит познать себя на уровне переживания реальности. Поддерживая практику, мы освобождаемся от страданий и загрязнений. От грубой, внешней, кажущейся истины мы движемся в глубину окончательной истины ума и материи. Затем мы превосходим и это, переживая истину, которая за пределами ума и материи, вне времени и пространства, вне обусловленной сферы относительного; истину полного освобождения от всех загрязнений, всех нечистот, всех страданий. Неважно, как мы называем эту окончательную истину, но она — конечная цель каждого.

    Пусть все вы познаете эту окончательную истину. Пусть все люди мира, страдающие от отрицательностей, загрязнений, нечистот, освободятся от загрязнений, от страданий. Да обретут они истинное счастье, истинный мир, истинную гармонию.

    ПУСТЬ ВСЕ СУЩЕСТВА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!
    ПУСТЬ ВСЕ СУЩЕСТВА ОБРЕТУТ ОСВОБОЖДЕНИЕ!


    И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,
    И исчезает Эго..., Я..., и ум становится так гибок...
    И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…
    И улыбаясь, Бог – Отец за нас решает все задачи……
     
    Форум » Test category » изменения вокруг » ВИПАССАНА (процесс самоочищения с помощью самонаблюдения.)
    Страница 1 из 11
    Поиск: